27.01.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4202; сегодня: 4.

Повреждаемость вагонов ПГК на ДВЖД в 2010 году выросла в 2,7 раза

Повреждаемость вагонов ПГК на ДВЖД в 2010 году выросла в 2,7 раза

Более 8,3 тысяч вагонов собственности ОАО «ПГК» повреждено в 2010 году на Дальневосточной железной дороге. Аналогичный показатель 2009 года превышен в 2,7 раза.

Почти 97% поврежденных вагонов пострадали во время грейферной выгрузки в морских портах Дальнего Востока. В порту Посьет за прошлый год выгрузили 3,2 тысячи вагонов собственности ПГК. Поврежден был каждый седьмой. В Находкинском морском торговом порту (НМТП) выгрузили за год 21 тысячу вагонов. Повреждения получил каждый десятый.

При этом, при выгрузке с помощью вагоноопрокидователей, повреждаемость вагонов составила всего около 0,5%. Однако эта технология на Дальнем Востоке практически не применяется.

«Преимущество одного способа выгрузки перед другим видно на примере порта Восточный, - комментирует директор Владивостокского филиала ОАО «ПГК» Виктор Осипов. - Здесь на одном комплексе (ППК-1) применяется грейферная технология выгрузки, и за год уровень повреждаемости достиг 6,7% (пострадали 2702 вагона), а на другом комплексе (ППК-3) используют технологию «размораживающее устройство – вагоноопрокидователь», и повреждаемость – нулевая».

Основной объем поврежденных вагонов составляют полувагоны – более 90%. В результате повреждений в процессе погрузки-выгрузки, вагон выбывает из активной эксплуатации для проведения ремонтных работ. В условиях острейшего дефицита парка полувагонов на сети российских железных дорог это является серьезной проблемой для операторов, причем не только с финансовой точки зрения, но и с точки зрения своевременного обеспечения заявок грузоотправителей. Поврежденный грейфером вагон невозможно восстановить до первоначального состояния. Деформации накапливаются, техническое состояние подвижного состава значительно ухудшается, сокращается срок службы полувагонов.

«Грейферная выгрузка давно признана устаревшей технологией. При этом порты не принимают практически никаких мер для модернизации погрузочно-выгрузочных комплексов и снижения уровня повреждаемости вагонов. За последние годы только один порт на Дальнем Востоке – порт Посьет – начал работы по строительству перегрузочного комплекса «размораживающее устройство – вагоноопрокидыватель». В остальных же ситуация не меняется», - подчеркнул Виктор Осипов.

В зоне ответственности Владивостокского филиала ОАО «ПГК» от повреждения вагонов в 2010 году компании был нанесен ущерб свыше 8 миллионов рублей. В целом финансовые потери ПГК из-за повреждения вагонов в портах в минувшем году превысили 37,1 млн рублей.

В 2010 году количество поврежденных вагонов собственности ОАО «ПГК» превысило объемы закупок нового подвижного состава. В руководстве компании отмечают, что если в ближайшее время проблема не будет решена, Первая грузовая будет вынуждена либо закладывать убытки в тариф, либо отказываться от перевозок на станции, использующие агрессивные технологии разгрузки, как делают сейчас большинство частных операторов.


Повреждаемость вагонов ПГК на ДВЖД в 2010 году выросла в 2,7 раза


Ньюсмейкер: Владивостокский филиал Первой грузовой компании — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...