17.10.2024 16:59
Новости.
Просмотров всего: 6491; сегодня: 46.

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Реставраторы завершили работу по восстановлению внутреннего убранства уникального метровагона типа В с восемью дверями. Его выпустили в 1927 году, а всего было произведено около 120 таких экземпляров подвижного состава. Сегодня подобных вагонов больше нет.

«Музей транспорта Москвы продолжает масштабную программу реставрации исторической техники. Его специалисты завершили работу по восстановлению интерьера единственного в мире сохранившегося метровагона типа В восьмидверной модификации. Увидеть экспонат можно будет в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы, которая откроется в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице (дом 27)», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Вагон стал первым экспонатом, который разместили на минус первом уровне бывшего гаража грузовых автомобилей архитектора Константина Мельникова на этапе реставрации здания.

«Пожалуй, это один из самых интересных экспонатов нашей коллекции. Выпущенный в 1927 году заводом “Буш”, этот метровагон трудился на линии С Берлинского метрополитена. 2 мая 1945-го в числе прочих вагонов он оказался затопленным в тоннеле. А по окончании войны поступил на работу в московское метро», — дополнила рассказ Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.

В 1968 году раритет отправили «на пенсию» — на запасные пути в депо, где использовали в качестве хозяйственного помещения. Двери заколотили, окна заварили металлическими листами, внутри соорудили перегородки. 

Перед началом реставрации сотрудники научно-исследовательской службы музея изучили часть архивов Берлинского метрополитена, печатные источники того времени, а также интернет-ресурсы учреждения «Берлинские транспортные предприятия» (Berliner Verkehrsbetriebe) и Немецкого технического музея (Deutsches Technikmuseum). По словам Оксаны Бондаренко, работали реставраторы бережно, максимально используя находки научных сотрудников музея и помощь экспертов Московского метрополитена. Так удалось сохранить аутентичность вагона.

Мастера исследовали архивные фотографии и документы, для отделки использовали материалы, близкие к историческим. К примеру, осветительные приборы внутри вагона воссоздали по единственному уцелевшему оригинальному плафону. Недостающие ручки и светильники по оставшимся образцам отлили из бронзы и хромировали по технологии 1927 года. Для сидений тщательно подбирали плотность, толщину и даже оттенок кожи.

Воссоздали пол, восстановили деревянные элементы, реконструировали крышу и внешнюю обшивку вагона. По единственному сохранившемуся в Санкт-Петербурге образцу и немногочисленным чертежам изготовили подвагонные тележки. 

Тонкой и кропотливой работы потребовало восстановление панелей, найденных под более поздними слоями обшивки. Там же обнаружили множество артефактов, например таблички и схему берлинского метро.

«Значительная часть аутентичного интерьера вагона В была выполнена из ценных пород дерева — березы, дуба и вяза. Восстановление такого рода деталей сродни реставрации картин: убирая слой за слоем, ты приближаешься к замыслу художника. Никелированные ручки дверей, форточек, бронзовые светильники — все это пришлось создавать заново. И это предметы невероятной красоты, точь-в-точь повторяющие оригинальные», — рассказал руководитель управления учета и хранения Музея транспорта Москвы Вячеслав Курицын.

Впереди у реставраторов еще много работы: нужно восстановить перегородку и кабину машиниста, изготовить стекла для фонаря на крыше.

Сейчас уникальный вагон размещен в историческом здании гаража, где станет частью постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы. Выставка на подземном уровне целиком посвящена истории Московского метрополитена. До открытия площадки вагон В будет находиться под защитным кофром.

Фото: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.


Участники событий и другие указанные лица:

  • Мельников Константин Степанович, русский и советский архитектор, художник и педагог, один из лидеров авангардного направления в советской архитектуре.

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы

Почти вековую историю метровагона воссоздали московские реставраторы


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9457 публикаций
Сайт: www.mos.ru/news/item/145416073/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...