05.12.2023 10:00
Новости.
Просмотров всего: 5805; сегодня: 4.

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

В московском метро пассажиров перевозят не только привычные современные составы, но и необычные поезда, отражающие разные вехи истории столичного метрополитена. О самых интересных из них в своем блоге рассказал Сергей Собянин.

В столице с 2010 года активно ведется работа по обновлению подвижного состава городского транспорта. Московский метрополитен получил за это время более четырех тысяч новых вагонов, и сегодня в его парке поезда современных серий составляют 73 процента от общего числа. Так, на Кольцевой и Большой кольцевой линиях пассажиров перевозят только новые составы российского производства «Москва-2020».

Город планирует в 2024–2025 годах закупить для метрополитена еще более 500 вагонов. Современные поезда отличаются тихим ходом, они просторны и комфортны, в них есть USB-зарядки и автоматическая система обеззараживания воздуха.

«В то же время мы считаем очень важным хранить историю московского метро. А неизбежное однообразие ежедневных поездок хотелось бы скрасить чем-то интересным и оригинальным. И лучше всего на эту роль подходят необычные поезда, курсирующие на многих линиях метрополитена», — написал Сергей Собянин.

Ретропоезд «Сокольники», специально построенный в 2010 году к 75-летию подземки, напоминает пассажирам о 30-х годах прошлого столетия. Его отличает стилизованная под вагоны типа А лобовая часть головных вагонов с двумя хромированными фарами, характерная для метро тех лет цветовая гамма, пружинные диваны и уютные светильники-бра внутри, оформление салона специальным материалом линкрустом. Этот поезд курсирует по самой старой линии метро — Сокольнической, а изготовили его на заводе «Метровагонмаш».

На Арбатско-Покровской линии можно встретить поезд «Акварель», который состоит из вагонов «Русич». В нем нет окон, и на одной из сторон салона вместо привычных сидений расположены картины. Каждый вагон имеет свою уникальную цветовую гамму — как с внешней стороны, так и изнутри. За время работы этого поезда в нем сменилось более 10 экспозиций.

Три поезда 81–760А «Ока», которые курсируют на Солнцевской линии, за свою необычную окраску — баклажаново-голубую — получили название «Баклажан». Такой цвет у этих вагонов потому, что они предназначались для метрополитена Баку, но впоследствии их выкупило Правительство Москвы, а бакинское метро пополнилось другими составами. В столичной подземке эти составы стали первыми со сквозным проходом.

Необычное прозвище есть и у поездов 81–717.6 на Люблинско-Дмитровской линии — в народе их называют «Точка шесть». Эти составы — переходная модель между поездами типа «Ока» и «Номерной». По своей конструкции они являются модификацией последнего.

Внешне эти составы отличает новая маска кабины и расположение фар. Они комфортнее и для машинистов: поезда оборудованы более просторной кабиной с удобным пультом управления и кондиционером. Впервые в этих составах вместо табличек с названием конечной станции появились электронные маршрутоуказатели. В салонах установили систему вентиляции, между сиденьями разместили дополнительные вертикальные поручни. Над дверьми стали загораться лампочки, сигнализирующие об их закрытии. Кроме того, впервые в метро двери оснастили электрическим приводом, что позже также применили в составах «Москва» и «Москва-2020». 

Поезд с названием «Красная стрела» курсирует не только между двумя столицами — одноименный состав можно увидеть и на Сокольнической ветке. Это самый старый из действующих именных поездов Московского метрополитена. Он состоит из вагонов типа «Номерной». Состав выпустили на линию в 2006 году в честь 75-летия с момента отправления первого фирменного поезда «Красная стрела», который следовал по маршруту Москва — Ленинград.

Внешний вид поезда разработали в специальном конструкторском бюро «Метровагонмаш». Снаружи состав окрашен в красный цвет вместо обычного синего, снизу и сверху его украшают горизонтальные желтые полосы, а крыши вагонов — серебристые. Эта же цветовая гамма использована и внутри: поручни в вагонах желтые, а сиденья — красные. На стенах вагонов размещена информация об истории «Красной стрелы». 

Чем-то внешне похожи на «Красную стрелу» поезда «Синергия-1» и «Синергия-2». Они часто встречаются на разных линиях метро, но не перевозят пассажиров: это специальные диагностические составы, которые следят за исправностью инфраструктуры метрополитена. 

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.


Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро

Уникальные поезда помогают хранить историю московского метро


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 9457 публикаций
Сайт: www.mos.ru/mayor/themes/2299/10425050/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...