В последнюю пятницу мая российские сварщики отметили свой профессиональный праздник.
В этот день на Воронежском тепловозоремонтном заводе наградили лучших по профессии «электрогазосварщик» и «электросварщик ручной сварки». В 11 подразделениях, в которых есть представители этих профессий, были объявлены самые выдающиеся работники, а именно:
Тепловозосборочный цех:
- Бабкин Станислав Геннадьевич – электрогазосварщик;
- Колбасин Алексей Геннадьевич – электрогазосварщик.
Дизельный цех:
- Князев Олег Анатольевич - электрогазосварщик.
Транспортный цех:
- Курбанов Михаил Борисович – электрогазосварщик.
Инструментальный участок:
- Роднищев Олег Валерьевич – электрогазосварщик.
Энергоцех:
- Безгин Сергей Викторович - электросварщик ручной сварки;
- Нусратов Алексей Олегович – электрогазосварщик.
Колесный участок:
- Кононов Юрий Евгеньевич – электрогазосварщик;
- Зенин Николай Алексеевич – электрогазосварщик.
Тележечный участок:
- Уколов Сергей Николаевич – электрогазосварщик.
Участок ремонта тяговых двигателей:
- Каширских Александр Викторович – электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
- Малахов Олег Витальевич – электрогазосварщик.
Участок ремонта электрических машин:
- Пронин Александр Николаевич - электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах.
Ремонтно-механический цех:
- Шаповалов Александр Васильевич – электрогазосварщик;
- Поляков Виталий Анатольевич - электросварщик ручной сварки.
Цех металлоконструкций и сварки:
- Куц Александр Станиславович - электросварщик ручной сварки;
- Данилин Роман Анатольевич - электросварщик ручной сварки;
- Ковалев Геннадий Дмитриевич - электрогазосварщик.
После поздравления электрогазосварщик тепловозосборочного цеха Алексей Колбасин ответил на несколько вопросов редакции заводской газеты.
- Алексей, почему Вы выбрали профессию сварщика?
- В начале 2000-х это была самая оплачиваемая работа среди рабочих профессий. Я закончил техникум по специальности «Сварщик» в 2003 году и сразу устроился на Вагоноремонтный завод имени Тельмана. Отработав там 3,5 года, я пришел сюда, на ВТРЗ, где и тружусь уже более 12 лет.
- Что Вас побудило остаться на нашем заводе так надолго?
- Скорее всего, повлияло то, что на ВТРЗ я сменил несколько подразделений, и в каждом из них работа была разной и очень интересной. Начинал я с цеха, где варили обычные металлоконструкции, после были резервуары, а сейчас мы собираем сами локомотивы. На каждом этапе трудовой деятельности мне было интересно, я «прокачивал» свои навыки.
Этот завод уникален тем, что здесь есть много цехов с абсолютно непохожими изделиями для сварщика. Профессия одна, а направлений, куда можно расти много: есть полуавтомат, аргон, автоматная, газовая сварка. Я всегда хотел научиться варить газовой сваркой, здесь я смог ее освоить. Раз в 2 года на заводе мы проходим аттестацию, подтверждаем свой уровень и знания.
- Сварщиком может стать любой человек или для этого нужна определенная черта характера?
- Самое главное это желание, интерес и категорическое отношение к себе. Если что-то не получается, то нужно разобраться и довести дело до конца.
- Какие у вас отношения в коллективе?
- Очень хорошие, мы как семья – без этого никогда ничего не получится. Относительно недавно у нас появился новый начальник цеха Марат Николаевич Ужвенко, очень пробивной, хотелось, чтобы он у нас задержался подольше.
- Что бы вы сказали молодым ребятам, которые тоже выбрали профессию сварщика?
- Не ленитесь! Есть пословица, что за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь – это не про сварщиков! Хороший специалист в нашей области должен владеть всеми видами сварки.
Помимо грамот и памятных подарков, на проходных были развешаны праздничные баннеры с поздравлением заводчан.