20.07.2021 18:46, Редакция: 21.07.2021 17:17
Новости.
Просмотров всего: 16301; сегодня: 3.

Диагноз локомотиву ставит профессионал

Диагноз локомотиву ставит профессионал

Вячеслав Иванов – слесарь по ремонту подвижного состава сервисного локомотивного депо (СЛД) Приморское (входит в ГК «ЛокоТех») один из лучших в своём деле. Он со своим напарником Сергеем Акимовым, как бригада «скорой помощи», отправляется по вызову на любую станцию Владивостокского региона Дальневосточной железной дороги. Найти оперативно неисправность в «Ермаке» и быстро вернуть его на маршрут – задача, которая по плечу только настоящим профессионалам.

Жизнь ремонтника сама толкала в рабочую среду. Его семья жила рядом со станцией Смоляниново. Вся жизнь железной дороги как на ладони. Отец работал машинистом. Маленького сына он часто брал с собой в кабину паровоза. И взрослые мужики, чумазые от угольной пыли, каждый раз, видя восторженные глаза паренька, шутили: «Садись на место помощника, будешь рулить!».

Так и случилось. После школы Вячеслав ни о чём другом и не помышлял. Поступил в техучилище и уже в 1977-м начал работать в депо, продолжив династию. А примером для него всегда был отец, чьи руки хорошо знали паровозы, тепловозы и электровозы, которые только-только начали поступать на дорогу.

Вскоре молодого помощника машиниста забрали в армию. Служил в артиллерии на Западной Украине. Вернулся в родное депо возмужавшим, окрепшим. И уже в 1980-м его отправляют учиться на машиниста.

– Я только женился, у нас с Наташей медовый месяц, но делать нечего, поехал на курсы. И через несколько месяцев получил права на управление электровозом, – рассказывает Вячеслав Юрьевич. – Но судьба снова вмешалась в мою жизнь. Я получил предложение перейти с поездной работы в слесари-настройщики. И с тех пор стал слушать и настраивать, как пианино, локомотивы. Вернуться обратно в кабину не захотел, настолько увлекла меня новая профессия. Постепенно «дорос» до мастера, продолжил профильное образование в техникуме, потом в институте. Звали меня на инженерные должности не раз, а я всегда говорил, что люблю людей, но и железо тоже, поэтому моё место здесь.

С тех пор 42 года прошло, как впервые переступил порог депо Вячеслав Юрьевич, а интерес не угас. Каждое утро он с радостью не идёт, а летит на работу. Привык вкладывать в своё дело особый смысл, делать его на совесть, чтобы фамилию не запятнать. А ведь идеальных условий для этого никогда не было.

– Первые «Ермаки» пришли в депо в 2006 году. Это было для нас серьёзное новшество: тяжеловес набит электроникой, в нём иное расположение аппаратуры, чем, скажем, в ВЛ-80. Приходилось осваивать ремонт самостоятельно. Разница же между машинами серьёзная, это как «Жигули» и иномарка, – продолжает Вячеслав Юрьевич. – Но, ничего, справились.

Сейчас Вячеслав Иванов занимается межпоездным ремонтом. Звучит замысловато, а на практике – это работа по вызову. Если происходит поломка «Ермака» в пути, и локомотивная бригада не может её устранить, то вызывают специальную бригаду. Это может произойти как рядом со станцией Смоляниново, так и в других точках Приморья, где работают тяжеловесы, приписанные к депо.

– Мы делаем всё, что связано с электрической частью. Для этого у нас есть чемоданчик, как у врачей, там схемы, ключи, отвёртки, перемычки, другие необходимые инструменты, – рассказывает Вячеслав Юрьевич. – Электровоз – это тысячи проводов, контактов. Любая блокировка может «забарахлить». Вентилятор, например, не запускается для охлаждения тягового двигателя, вот и ищешь причину. Работа серьёзная, умственная, даже экстремальная, потому что надо сделать её максимально быстро. Опыт в этом очень помогает, диагноз могу по внешнему виду поставить, по звуку.

Повезло Вячеславу Юрьевичу и с напарником, тоже машинистом в прошлом – Сергеем Акимовым.

– Работаем слаженно. Это облегчает любую задачу. Сейчас, например, стоит изматывающая жара, а во внутренностях локомотива температура может доходить до 65-70 градусов. Но мы к трудностям, особенно погодным, привыкли, – говорит он. – Я люблю свою работу за то, что она интересная, разнообразная. Мне скоро 64 года исполнится, а запал не прошёл. Да и опыт молодым надо передавать. Я привык жить наполненно, активно во всём. Горжусь сыновьями, получившими техническое образование. Внуками, а у нас с женой их шесть и все пацаны. Старший, Юрий, продолжил железнодорожную династию. И я часто даю ему напутствия, как когда-то делал мой отец.

Наталья Кузьмина.


Ньюсмейкер: ЛокоТех-Сервис — 54 публикации
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...