16.12.2019 10:20
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 26229; сегодня: 3.

Вячеслав Бондарик: мне важно, чтобы идеи работали и приносили пользу

Вячеслав Бондарик: мне важно, чтобы идеи работали и приносили пользу

Активный рационализатор, профессионал своего дела, идейный вдохновитель, а теперь еще и признанный Герой.

Технолог сервисного локомотивного депо Иркутское филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех – Сервис» стал лауреатом Всероссийского социального проекта «Героям быть!» в номинации «Кулибины нашего времени».

О том, как развивать свой потенциал на производстве, находить рационализаторские решения и заслужить звание народного Героя поделился в своём интервью Вячеслав Бондарик.

- Вячеслав Валентинович, за всю свою трудовую деятельность Вами предложены десятки уникальных разработок. Откуда такая тяга к улучшению рабочих процессов?

- Еще когда я учился в школе, мне нравилось решать сложные задачи по физике и математике, нравилось думать над какими-то проблемами. Участвовал в олимпиадах, но не добился существенных результатов. Поступил в заочную физико-техническую школу при Московском физико-техническом институте, но закончил ее с оценками «три». Это указало на то, что в науке для меня перспектив особых не было. В то время все увлекались подсчетами своего коэффициента интеллектуальности «IQ». Когда сам пробовал отвечать на вопросы тестов, мой коэффициент оказывался ниже среднего значения для моего возраста, что тоже не добавляло оптимизма. После школы поступил в Иркутский политехнический институт. В процессе учебы познакомился с Теорией решения изобретательских задач (ТРИЗ). Когда делал диплом, попробовал применить эту теорию. В итоге, было получено два технических решения на уровне изобретений. По окончании института в 80-е годы работал в Иркутском филиале Научно-исследовательского института технологии и организации производства (НИАТ). Сразу с интересом и удовольствием занялся техническим творчеством. Главное в этом деле – постоянно искать недостатки в технологических процессах либо конструкции устройств, находить их и правильно ставить задачу по их устранению. Сам процесс решения правильно поставленной технической задачи не так сложен. За 15 лет работы в институте получил 103 авторских свидетельства на изобретения, 14 из которых были внедрены на различных предприятиях авиационной промышленности.

- Чему посвящены Ваши рационализаторские идеи?

- Когда я устроился в сервисное локомотивное депо Иркутское, которое занимается ремонтом и обслуживанием подвижного состава, приоритетным направлением рационализаторской деятельности стало улучшение конструкции электровозов и совершенствование электрической схемы, хотя ряд предложений касается и ремонта. Имеющиеся недостатки конструкции приводят в процессе эксплуатации к систематическому выходу из строя отдельного оборудования и электровоза в целом. Совершенствование локомотива помогает уменьшить число отказов и задержек поездов, а также сократить трудоемкость ремонта по восстановлению вышедшего из строя оборудования. В основном, предложения направлены на повышение надёжности работы схем электровозов «Ермак» и ЭП1(П). После экспериментальной проверки разработки публиковались в журнале «Локомотив», докладывались на конференциях, направлялись в адрес Инжинирингового центра и Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). Пять предложений приняты к использованию, однако, не принятых к внедрению гораздо больше. Поэтому работу по их продвижению планирую продолжить.

- Какая, на Ваш взгляд, самая удачная разработка по улучшению конструкции электровозов?

- Можно отметить изменение схемы включения 3-го мотор-вентиляторов на электровозах «Ермак», позволяющее уменьшить их возгорание в процессе эксплуатации, а также доработку панели включения вспомогательных машин на электровозах ЭП1(П), повышающую надежность ее работы. Последнее решение хоть и используется, но официально не утверждено. Наиболее эффективными в настоящее время представляются предложенные схемы отключения пускового двигателя после запуска вентиляторов, а также новая схема включения главных воздушных выключателей на электровозе «Ермак». Первое предложение позволит устранить часто происходящие возгорания пусковых двигателей, а второе – повысить надежность работы главных воздушных выключателей. Эти схемы пока не используются. Они были предложены на конференции по конструкции электровозов весной 2019 года. Решение по ним пока не принято.

- Что все эти годы Вас стимулирует и вдохновляет на развитие рационализаторства?

- Жить с этим гораздо интересней. Если постоянно заниматься рутиной, текучкой, то, посмотрев назад, бывает и вспомнить нечего. А так живешь от одной идеи до другой. И они все остаются в памяти. Важно, чтобы мои идеи работали и приносили пользу. Бывает, что идеи приходят быстро, а вот для их реализации может потребоваться несколько лет. Поэтому, если ты человек творческий, надо быть готовым настойчиво продвигать эти идеи. Грамотные инженеры всегда к тебе прислушаются. Думаю, хорошо было бы тиражировать идеи рационализаторов и их опыт в других депо – это и будет механизм стимулирования творчества.

- Какие впечатления у вас остались от победы в номинации «Кулибины нашего времени» проекта «Героем быть!».

- Победа в любом конкурсе – это всегда неожиданность. Тем более, что накануне церемонии мне говорили, что результаты голосования были не в мою пользу. Получить такую премию была большая честь для меня. Приятно, когда твоё творчество достойно оценивают.

Заслуги Вячеслава Валентиновича оценили не только на проекте «Героям быть». В 1985 г. решением областного совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) он был признан лучшим молодым изобретателем Иркутской области, в этом же году стал лауреатом премии ЦС ВОИР с вручением знака лауреата и диплома в г. Москва.

За спиной у Вячеслава Бондарика более 40 лет новаторской деятельности. Останавливаться на достигнутом он не намерен, впереди еще много идей, которые требуют воплощения.


Вячеслав Бондарик: мне важно, чтобы идеи работали и приносили пользу

Вячеслав Бондарик: мне важно, чтобы идеи работали и приносили пользу

Вячеслав Бондарик: мне важно, чтобы идеи работали и приносили пользу


Ньюсмейкер: Филиал ЛокоТех - Восточный полигон — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...