20.03.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5976; сегодня: 2.

Frost & Sullivan прогнозирует благоприятные времена для железнодорожного сектора

Сложно преувеличить значимость железных дорог для российской экономики, особенно если учесть, что в 2009 году по железной дороге было перевезено 1100 млн. тонн грузов, а в 2008 году - пассажиропоток достиг 456 млрд. пассажирокилометров. Однако вследствие экономического спада объем железнодорожных перевозок (ж/д перевозок) снизился на 21% по сравнению с пиковыми значениями 2007 года. Несмотря на это, ожидается, что российский рынок ж/д перевозок будет восстанавливаться, и в 2010 году оборот грузоперевозок снова увеличится.

Новый аналитический обзор компании Frost & Sullivan «Анализ стратегических возможностей российского рынка железнодорожных перевозок и условий для международной цепочки поставок» показывает, что объем грузоперевозок по железной дороге в России превысит 1350 млн. тонн в 2013 году. Ожидается также, что к 2016 году

позитивные факторы, включая рост российской экономики, конкурентную среду на рынке и шаги по устранению узких мест в инфраструктуре, перевесят негативное влияние валютных рисков, растущих энергозатрат и вмешательства правительства.

Россия демонстрировала положительную динамику грузооборота до 2007 года (в 2007 году грузооборот достиг 2090 млрд. тоннокилометров). Россия вместе с Индией и Китаем шла в авангарде сектора грузоперевозок, показывая превышающие 7% темпы роста.

«Быстрому восстановлению российского рынка ж/д перевозок препятствуют структурные проблемы отрасли: плохое состояние железнодорожной инфраструктуры, слабое инвестирование, а также отсутствие на рынке прозрачности и экономической эффективности», - заявляет Анил Вальсан, директор по проведению исследований в области автомобильной и транспортной промышленности компании Frost & Sullivan. Российская железнодорожная отрасль унаследовала серьезные проблемы неэффективной железнодорожной системы Советского Союза, вызванные нерыночной экономикой. «Хотя переход к рыночной экономике уже начался, в ближайшие восемь лет российскому рынку железнодорожных перевозок все еще предстоит решить ряд серьезных проблем», - утверждает Вальсан.

Доля рынка ОАО «Российских железных дорог» сокращается в пользу ее дочерних компаний и частных операторов. Около 73% общего железнодорожного парка, принадлежащего «Российским железным дорогам», ее дочерним компаниям и частным операторам приходится на открытые вагоны, цистерны и железнодорожные вагоны бункерного типа. Демонополизация железнодорожного сектора позволила частным компаниям нарастить доли рынка по перевозке нефти и железной руды, контролируя около 75% и 52% соответственно, но «Российские железные дороги» с ее дочерними компаниями традиционно занимают доминирующую позицию в секторе перевозок для угольной (внутри страны, для экспорта и импорта) и строительной отраслей.

«Железнодорожные операторы должны понимать динамику грузоперевозок в России и влияние экономического спада на спрос и отрасль в целом, - говорит Вальсан. - Поставщикам систем и компонентов необходимо определить приоритетные направления для государственных инвестиций в модернизацию железнодорожной инфраструктуры, а также оценить рыночные факторы роста и ограничения в кратко- и долгосрочной перспективе».


Ньюсмейкер: Frost & Sullivan — 93 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...