19.04.2016 09:33
Новости.
Просмотров всего: 7033; сегодня: 1.

Особенности проектирования железнодорожных мостов

Железные дороги соединяют необъятные просторы нашей страны. Для преодоления водных пространств железнодорожным транспортом строят мосты, которые способны выдерживать невероятно тяжёлые нагрузки. При проектировании мостовых переходов необходимо учитывать не только сегодняшнюю ситуацию грузоперевозок, но и перспективу ее развития.

Железнодорожные мосты классифицируются по габаритности и грузоподъёмности, если мост пролегает через водные пространства, то должны учитываться и водопропускные показатели. Учитывая большие нагрузки, мосты строятся из самых прочных материалов – железобетона, стали.

Большинство мостов, устроенных для укладки железных дорог, сооружены из металла. Преимущество металла в его прочности и малом весе, а также возможности высокой механизации строительно-ремонтных работ. Однако металл подвержен коррозии и потому требует особого ухода. Железобетон гораздо тяжелее и требует больших физических затрат при строительно-монтажных работах.

Современные железнодорожные мосты возводятся в большинстве случаев на фундаментах из буронабивных свай, которые в наилучшей степени удовлетворяют различным инженерно-геологическим грунтовым условиям и имеют, как правило, монолитную, реже сборную конструкцию железобетонных или металлических опор. Пролётные строения металлические, в зависимости от длины пролёта, имеют балочную или решётчатую конструкцию. Именно металлические пролётные строения в наибольшей степени удовлетворяют условиям работы конструкции, как по прочности, так и по выносливости и долговечности. Металлические пролётные строения служат 80...100 лет в зависимости от грузонапряжённости железнодорожной линии.

Между опорами и пролётным строением устанавливаются опорные части, которые необходимы для того, чтобы под воздействием тяжёлых нагрузок пролётное строение могло продольно двигаться и поворачиваться. Пролётное строение обычно состоит из нескольких блоков. Укладка железнодорожных путей ведётся на слой балласта.

Для установки готовых частей железобетонных мостов обычно используются локомотивные, гусеничные и другие краны, отличающиеся особой мощностью. Устанавливаемые конструкции доставляются к месту сборки с помощью плавучих опор. Железнодорожный мост – сложная конструкция, поэтому для обеспечения безопасности его эксплуатации, необходимо использование специальных вспомогательных сооружений и устройств: пирсов, подмостков, накаточных путей и др.

Проектирование железнодорожных мостов ООО «Трансстройпроект» выполняет с 2008 года. Специалисты компании имеют достаточные теоретические знания и практический опыт для решения самых сложных задач. Во время производства работ принимаются во внимание технические требования заказчика, существующие государственные нормативные акты и отраслевые положения. В зависимости от конкретных условий эксплуатации, особенностей ландшафта и существующих магистральных путепроводов, железнодорожный мост может быть балочного, арочного, рамного, наплавного, разводного или временного типа.

Как проектируется железнодорожный мост

После оформления договора на производство проектных работ и получения предварительного технико-экономического задания специалисты проектного института выезжают на место для изучения геофизических характеристик грунтов, особенностей ландшафта и наличия естественных преград. В зависимости от полученных исходных данных выполняется сравнение нескольких вариантов и выбор наиболее оптимального из них с учетом максимального количества требований заказчика и нормативных положений.

Обязательно принимается комплекс технологических мер по снижению себестоимости строительных работ, повышению их качества и сокращению сроков.

Технологии, позволяющие снизить стоимость сооружения и сроки его возведения.

Что же дают 3D технологии? Применяя 3D технологии больше не нужно догадываться как будет выглядеть сооружение, теперь легко можно оценить его внешний вид. Мы сделаем визуализацию объекта в подарок. При необходимости, вносим изменения в Техническое задание на стадии предпроектных работ, а значит избавляем наших заказчиков от дополнительных затрат на корректировку проекта.

По нашим технологиям заводы металлоконструкций выпускают пролетные строения полной готовности, в т.ч. прошедшие заводскую антикоррозийную обработку. Благодаря тщательной проработке всех деталей в 3D, вы экономите время и деньги на разработку КМД. Мосты по нашим проектам собираются как конструкторы. Технологический регламент на сборку и сварку пролетных строений, разработанный проектировщиками, так же позволяет сократить сроки строительства и избежать ошибок.

По выполненному нами проекту в г.Астана в рекордные 4 месяца был изготовлен и смонтирован объект большой значимости и сложности: мост через реку Ишим (вес пролётного строения 2500 т.), который включает два моста для разных направлений и технологический мост под теплотрассу.

Наш опыт показывает на сколько важно сопровождать строительство железнодорожных мостов, а не бросать строителей один на один с проектом. Авторский надзор позволяет обеспечивать соблюдение норм проекта, оперативно решать все возникающие технические вопросы, инспектировать качество работ и вовремя вносить коррективы в строительство с учетом пожеланий заказчика. Такой метод дает возможность значительно понижать окончательную стоимость проекта и ускорять окупаемость вложенных инвестиций.

Специалисты компании ООО «Трансстройпроект» имеют большой опыт и необходимое оборудование для выполнения в минимальные сроки поставленных заказчиком задач. Например, нами был выполнен комплекс проектных работ для строительства железнодорожного моста через реку или в Казахстане, разработана проектная документация для железнодорожной эстакады в городе Астана и выполнены многие другие проекты в данной области.


Ньюсмейкер: Трансстройпроект — 32 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...