30.04.2015 12:46
Новости.
Просмотров всего: 4619; сегодня: 2.

Аутсорсинг себя оправдал

Виталий Евдокименко, генеральный директор АО "ФГК"

Когда мы рассматривали схему технологического аутсорсинга, во главе угла стояла задача: как сделать так, чтобы снизить нагрузку на инфраструктуру, чтобы оптимизировать количество подвижного состава на сети и повысить эффективность работы парка. Ибо мы все понимаем, что рыночный потенциал роста ставок сегодня исчерпан. Единственная возможность – это оптимизация расходов, связанных с содержанием парка. В частности, основная статья расходов у всех – это расходы на порожний пробег. У нас они составляют 47% от общих расходов компании. Я думаю, что примерно столько у каждого оператора. Поэтому главной задачей с точки зрения выгоды владельца инфраструктуры было снижение нагрузки на инфраструктуру; а для нас задача – это оптимизация расходов на порожний пробег.

Изначально мы говорили, что для эффекта от оптимизации расходов на порожний пробег необходимо укрупнение бизнеса по управлению парком порожних вагонов. Компания располагала парком в 100 000 полувагонов. Этого явно недостаточно, чтобы добиться эффекта.

Изначально схема технологического аутсорсинга предусматривала возможность консолидации парка универсального подвижного состава как на площадке Федеральной грузовой компании (ФГК), так и путем присоединения второго, третьего и четвертого оператора к схеме технологического аутсорсинга. В принципе, механизм был проработан.

О результатах здесь уже упоминалось: на двое суток сократился оборот подвижного состава, на 22% увеличилась производительность работы полувагона, на 47% сократилось количество переработанных транзитных вагонов на технических станциях, на 77% сократились непроизводительные порожние рейсы. Все это позволило РЖД сэкономить достаточно серьезные средства на эксплуатационных расходах. Доля погрузки в консолидированном парке тоже увеличилась на 1,1% пункта. Здесь все – это и ускорение оборота вагонов, и та коммерческая политика, которая проводилась в компании на протяжении 2014 г. Увеличилась на 1,7% пункта и рыночная доля компании в сегменте полувагонов. Доля по грузообороту тоже увеличилась на 1,4 п. п. в сегменте перевозок полувагонами. При этом парк полувагонов ФГК за этот же период сократился на 1%.

Что касается вопроса оптимизации расходов на порожний пробег. Мы связывали ее с укрупнением масштаба оперирования парком полувагонов, но, к сожалению, никто из операторов не присоединился к нам для реализации этой схемы. Поэтому приведенные затраты на порожний пробег (с учетом изменений и грузовой базы) увеличились. Решить проблему консолидации не удалось, эксперимент был приостановлен.

Какие результаты и итоги? Я считаю, что мы еще раз получили подтверждение того, что вагон работает более эффективно при безличной технологии управления парком универсального подвижного состава. Но нужно укрупнение масштаба бизнеса. На мой взгляд, сегодня еще раз необходимо вернуться к теме возможной передачи в аренду подвижного состава перевозчику, ибо только так можно добиться эффективной работы парка и минимизировать его количество на инфраструктуре.

Конечно, это огромная работа, которая требует обсуждений интересов перевозчика с точки зрения регуляторики его деятельности. Но мы сейчас подошли к этому вплотную, мы действительно можем собрать парк в 250 000–300 000 полувагонов и решить эту проблему.

Таковы краткие итоги работы консолидированного парка, поэтому никакого негатива от реализации схем технологического аутсорсинга я не вижу. Все, что мы планировали, мы получили.


Ньюсмейкер: Федеральная грузовая компания — 51 публикация
Поделиться:

Группа: Федеральная грузовая компания (142)

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...