25.08.2014 19:49
Новости.
Просмотров всего: 5309; сегодня: 2.

В ОПЖТ обсудили внедрение инновационных технологий на железнодорожной инфраструктуре

22 августа в Москве состоялся семинар по вопросам внедрения на сети ОАО «РЖД» инновационных технологий проектирования, строительства, реконструкции и содержания железнодорожной инфраструктуры. Мероприятие прошло при поддержке НП «Объединение производителей железнодорожной техники».

Семинар провел директор по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиас Манхарт.

В мероприятии приняли участие представители Департамента технической политики ОАО «РЖД», Центральной Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», ОАО «Скоростные магистрали», ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «Росжелдорпроект», ОАО «РЖДстрой», Октябрьской, Горьковской, Западно-Сибирской и Московской железных дорог, НП «ОПЖТ», ЗАО «Транспутьстрой», ООО «ПАЛАС».

В ходе семинара г-н Манхарт, являющийся также проектным экспертом SBB, рассказал о практике применения высокоточных координатных систем при проектировании пути в абсолютной системе координат на сети швейцарских железных дорог, в частности, о создании базы данных, использовании программного обеспечения Toporail и применении таких систем высокоточного измерения положения пути, как PALAS и Mephisto. Данные системы используются не только при проектировании, но и при строительстве и содержании железнодорожных магистралей, в том числе и высокоскоростных.

По словам директора по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиаса Манхарта, на сети швейцарских железных дорог применяется система Absolute Track Design (система абсолютного пути (САП). «Разработка методики САП была начата в 1988 году. Потребовалось порядка 10 лет, чтобы отстроить всю работу сети железных дорог Швейцарии на принципах и методах этого проекта. В Absolute Track Design все координаты точек, проектные решения хранятся в единой базе данных, аналог отечественной КСПД ИЖТ. Она позволяет обмениваться данными между всеми массивами пути. Абсолютные проекты пути являются лишь составной частью базы данных. В ней хранятся оцифрованные данные всей ЖД и находящейся в непосредственной близости инфраструктуры. Прописаны все связи между разделами. «При проектировании железнодорожных путей необходимо понимать масштабы времени, поскольку в отношении решения базы данных принимаются сроком на 30-50 лет вперёд, при этом инструменты проектирования меняются чаще, раз в 10 лет», - сообщил директор по развитию инноваций компании «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» Матиас Манхарт.

При проектировании, строительстве, реконструкции и содержании железнодорожной инфраструктуры используется программное обеспечение TOPORAIL, которое имеет прямую связь с базой данных. TOPORAIL позволяет реализовывать различные проекты, в том числе производить расчет оптимальной геометрии пути. В конце, когда расчет пути произведен, можно создавать и выгружать таблицы, файлы, перечни, карты и т.п. Программа TOPORAIL позволяет отслеживать большие массивы пути. К примеру, через вокзал Цюриха, построенный в 1847 году, проходит 3000 поездов в день. Все 26 путей измерены в высокоточной трехмерной системе координат. Эти данные хранятся в общей базе данных.

Необходимо отметить, что ответственность за контроль и поддержание базы данных в актуальном состоянии лежит на Швейцарских железных дорогах, проектировщики и другие пользователи не имеют права вносить изменения самостоятельно. У компании Rhomberg Sersa Rail Group есть прямой доступ к базе данных, но только в режиме чтения. Таким образом, при проведении работ в путевом хозяйстве трёхмерная модель пути загружается в режиме реального времени в подбивочно-рихтовочную машину. В соответствии с загруженными цифровыми данными, машина выставляет путь в изначальное проектное положение «Если простая выправка невозможна, то компания Rhomberg Sersa не имеет права менять проект самостоятельно. Она сообщает представителям Швейцарских железных дорог о необходимости внести изменения в базу данных», - отметил Матиас Манхарт.

В ходе семинара собравшиеся также обсудили методы и подходы к реконструкции стрелочных переводов и восстановлению проектных параметров пути.

В ходе семинара заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот подчеркнул, что швейцарская компания «Серса Машинеллер Глайсбау АГ» применяет подход клиентоориентированности и возможности предложить решение под конкретную задачу заказчика. Такой же подход лежит в основе философии работы ОАО «РЖДстрой».

«Опыт швейцарских железных дорог по выставлению пути в проектное положение и его содержанию вызывает большой интерес, в особенности в связи с развитием отечественной комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ). Мы считаем, что объединив наши усилия, можно достичь хороших практических результатов на сети российских железных дорог, в том числе в области скоростного движения», - отметил он.

Ожидается, что в октябре этого года на Северо-Кавказской железной дороге будет проведено испытание лазерных систем для постановки пути в проектное положение. В рамках этих испытаний будет продемонстрирована работа швейцарской системы PALAS. Существующая сегодня система не позволяет выявлять длинную неровность пути, из-за этого возникает непогашенные ускорения и, как следствие дискомфорт пассажиров. Применение системы высокоточного измерения положения пути PALAS позволит оценить фактическое положение верха головок рельсов по отношению к проектному положению пути в трехмерной системе координат.

«После того, как мы подтвердим, что данная технология работает в российских условиях, следующим шагом станет опытное внедрение на сети дорог. Возможно, дальнейшие испытания будут проведены на Октябрьской железной дороге, где курсируют поезда «Сапсан». Октябрьская магистраль уже оцифрована с помощью спутниковых методов, но, работая с нашими швейцарскими коллегами, было отмечено, что необходимо «загустить» координатную сеть в районе этого пути, чтобы определять положение верха головок рельсов с точностью до миллиметра. И другой важный момент - необходимо ставить путь в проектное положение в режиме реального времени. С этими двумя доработками наша система будет прекрасно работать», - сообщил заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО «РЖДстрой» Евгений Дорот.

Подводя итоги, семинара было отмечено, что внедрение инновационных технологий в путевом хозяйстве на сети российских железных дорог приведет как к улучшению комфорта пассажиров, так и, возможно, позволит увеличить скорость движения поездов.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...