Сегодня суббота, 30.05.2020: публикаций: 1877
Мероприятия. Опубликовано 04.07.2014 21:51  Просмотров всего: 20760; сегодня: 1.

Важность изменений в системах изоляции электрических машин

Важность изменений в системах изоляции электрических машин

3 июля в Москве состоялось заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное вопросам систем изоляции электрических машин постоянного и переменного тока.

Заседание возглавил Председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «Русэлпром», ЗАО «Диэлектрик», ОАО «НИПТИЭМ», ОАО «Транспневматика», ЗАО НИЦ «Кабельные Технологии», ОАО «ВЭлНИИ», Представительство НПП «Смелянский электромеханический завод», ЗАО «Электроизолит», «Силовые машины – завод Реостат», ЗАО «Завод ЭИМ Элинар», ЗАО «НТЦ «Привод-Н», Сименс инжиниринг, ЗАО «ЭлектроСИ», ООО «АББ» и ОАО «Волгодизельаппарат».

В ходе заседания участники обсудили требования к системе изоляции тяговых электрических двигателей; критерии, определяющие выбор электроизоляционных материалов и технологии создания систем изоляции электрических машин постоянного и переменного ток, вопросы связанные с проведением испытаний на подтверждение заявленных параметров систем изоляции.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Шнейдмюллера, сегодня необходимо понять, каковы перспективы улучшения изоляционной продукции. Поскольку применение изоляционных материалов с улучшенными свойствами напрямую повлияет на увеличение мощности электрических машин, на повышение безопасности и т.д. «Сегодня электрические машины выпускают в основном на Украине, хотя при этом применяются изоляционные материалы российского производства. Важно, чтобы предприятия по выпуску электрических машин успешно развивались и в России», - отметил он.

Заведующий отделом изоляции и пластмасс ОАО «ВЭлНИИ» Алексей Бахвалов рассказал об испытаниях и требованиях к системе изоляции тяговых электрических двигателей. По его словам, крайне важны показатели изоляционных материалов, применяемых в электрических машинах постоянного и переменного тока. Для применения изоляции в тяговых электродвигателях должен быть учтен ряд факторов таких, как резкая смена температуры, повышенная влажность, воздействие пыли, высокая температура и другие. «Изоляционные материалы должны обладать повышенными свойствами. При этом класс нагревостойкости должен быть подтвержден протоколами испытательных центров», - отметил он.

В свою очередь, Владимир Шнейдмюллер добавил, что температура нагрева электрической машины, которая допускает изоляция, определяет возможность длительности режима работы электрических машин на жестких форсажных условиях. Например, как сегодня в часовом режиме. Повышение класса нагревостойкости в России со 180 градусов до 220, как за рубежом, позволит увеличить разгон поезда, скорость и т.д. Сегодня передовые зарубежные предприятия уже выпускают электрические машины с нагревом до 220 градусов. «Мы поставим задачу, чтобы уже к концу 2014 - началу 2015 года начали производство электрических машин, выдерживающих предельный нагрев изоляции до 220 градусов», - сообщил он.

Владимир Шнейдмюллер добавил, что сегодня также необходимо провести полный анализ электрических машин на подвижном составе за 2013-2014 гг., чтобы получить статистику отказов в работе локомотивов по причине пробоя электроизоляционных материалов, возникающих в результате предельного нагрева.

Генеральный директор ЗАО «Диэлектрик» Владимир Прохоров отметил, в последнее время мало специалистов, понимающих, что такое диэлектрики, и разбирающихся в изоляционных материалах в целом. В связи с этим необходимо уделять большое внимание обучению специалистов в этой области.

В ходе заседания собравшиеся рассмотрели также опыт внедрения систем изоляции ЗАО «Электроизолит» при ремонте тяговых двигателей и системы изоляции тяговых двигателей локомотивов производства ЗАО «Завод ЭИМ Элинар».

Участники заседания сошлись во мнении, что сегодня необходимо внести изменения в существующие ГОСТы, поскольку многие данные устарели.

Председатель Комитета НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер добавил, что ГОСТы и стандарты должны разрабатывать, прежде всего, сами производители.

«Увеличивается нагрузка ось, скоро она достигнет 27 тонн на ось и более, соответственно потребуются более мощные тяговые двигатели. Однако их можно будет сделать только за счет применения более качественных изоляционных материалов», - отметил он.

«Мы пытаемся заострить внимание всех на этой теме, потому что развитие перевозок на российских железных дорогах, модернизация многих направлений сети дорог приведут к увеличению весовых норм поездов. Все это в конечном итоге потребует, чтобы производители техники предложили железным дорогам более мощный тяговый подвижной состав, который бы обеспечил потребности, предъявляемые перевозчиками. Необходимо заранее найти решение этого вопроса. Нам бы хотелось иметь изоляционные материалы с улучшенными свойствами, чтобы получить в итоге более мощные электрические машины. Это значительно улучшит и эксплуатационные возможности российских железных дорог», – подчеркнул Владимир Шнейдмюллер.

«Наша задача – добиться выпуска тяговых электрических машин, которые бы соответствовали мировым стандартам. Нет сомнений, что такие машины будут произведены», - подчеркнул председатель Комитета НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер, подводя итоги заседания.

Ожидается, что следующее заседание состоится в сентябре.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: opzt.ru
E-mail: press@opzt.ru
Поделиться:
Ваше мнение
Каково Ваше отношение к выходу на работу по окончании карантина коронавируса?
 Хочу выйти на рабочее место
 Вполне могу продолжить работу дома
 Хочу работать только в удаленном режиме
 Работа требует присутствия на рабочем месте
Предложите опрос