26.05.2014 15:13
Новости.
Просмотров всего: 5663; сегодня: 2.

Unitile увеличил объёмы отгрузки железнодорожным транспортом на 25%

Холдинг Unitile (торговые марки «Шахтинская плитка», «Gracia Ceramica» и «Маркинский кирпич») увеличил объёмы отгрузки железнодорожным транспортом на 25%, подписал протоколы согласования цены с ведущими собственниками вагонного парка до 31 декабря 2014 года, а также согласовал для своих партнеров не применение штрафных санкций за ненормативную выгрузку вагонов.

Производственные площадки холдинга Unitile – ОАО «Стройфарфор» и Воронежский керамический завод – располагают подъездными путями, примыкающими к железнодорожным станциям «Каменоломни» (Северо-Кавказская железная дорога) и «Воронеж-Курский» (Юго-Восточная железная дорога). При помощи ж/д транспорта холдинг получает сырье для производства и доставляет свою продукцию – облицовочную плитку, керамогранит, кирпич, сухие строительные смеси – потребителям. География получателей – от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Рост отгрузок ж/д транспортом только по ведущему грузоотправителю в холдинге – шахтинской производственной площадке ОАО «Стройфарфор» - в 2013 году относительно 2012 года составил 13%. В первом квартале 2014 года эта динамика поддерживается. Относительно аналогичного периода 2013года рост погрузки - 25%. Эти показатели – следствие ряда достижений.

«Помимо фиксации цен вне зависимости от сезонных колебаний спроса на крытый подвижной состав, с ведущими собственниками вагонного парка – ОАО «ФГК» и ОАО «ПГК» подписаны протоколы согласования цены до 31 декабря 2014 года, - отмечает Вячеслав Кононенко, заместитель директора холдинга Unitile по коммерческой деятельности. - Наличие прогнозируемой стабильной цены на ж/д перевозки, в отличие от недавней ретроспективы ежемесячного удорожания вагонной составляющей, привело к значительному мультипликативному эффекту».

Если за 2012 год совокупная отгрузка готовой продукции по России с производственных площадок холдинга составила 3 679 вагонов, то в 2013 году этот показатель составил 3 885 вагонов, что кардинально отличается от общесетевой динамики. При этом рост отгрузок ж/д транспортом назначением СНГ составил 46 %, кирпича - 118,8%, груза первого тарифного класса (строительных материалов) – 107,2%. Аналогичную динамику демонстрировала и закупочная (сырьевая логистика) предприятий холдинга - за 2012 год прибыло 3 499 вагонов, в 2013-м было выгружено уже 4 227 вагонов.

Отметим, что глобально существует три наиболее заинтересованные стороны в развитии качественных сервисов в сфере грузовых ж/д перевозок. Это грузовладелец (предприятия холдинга, выступающие в роли грузополучателя/отправителя), компании-операторы (собственники вагонного парка) и перевозчик – ОАО «РЖД». В России крупнейшими собственниками вагонного парка являются ОАО «ФГК» (Федеральная грузовая компания) и ОАО «ПГК» (Первая грузовая компания). Расценки на грузовые перевозки ОАО «РЖД» устанавливаются тарифным руководством («прейскурант 10-01»), контролируемым Федеральной службой по тарифам. Операторы грузовых железнодорожных перевозок уточняют цены на услуги ежемесячно, причем на их изменение влияет сезонный фактор.

«Усилия транспортного менеджмента холдинга направлены на предсказуемую и гарантированную доставку товара за счет координации усилий между всеми участниками перевозочного процесса, что позволяет обеспечить, прежде всего, клиентам холдинга, стабильную ситуацию,- подчеркивает Сергей Кочетов, руководитель службы железнодорожного обеспечения ОАО «Стройфарфор». - Ключевым условием для такого роста является успешный переговорный процесс с ведущими собственниками подвижного состава. В этом либерализованном сегменте рынка доводы холдинга о необходимости совместных усилий для привлечения объёмов погрузки «на рельсы» были услышаны».

Многие клиенты холдинга, памятуя период дефицита парка, его крайне неприглядное в коммерческом отношении состояние и штрафные санкции за сверхнормативное нахождение под выгрузкой, по-прежнему с недоверием относятся к перевозкам по железной дороге. Во многом подобное отношение обоснованно. Штрафы за сверхнормативный простой зачастую обусловлены не грузополучателем. Клиенты недоумевали, каким образом, выгружая вагон в течение 4-х часов, они получают претензию по сверхнормативному простою – штраф, который компания вынужденно транслировала.

Действия транспортного менеджмента холдинга по разрешению этой проблематики имели два вектора. Первый – оказание методологической правовой консультации клиентам-грузополучателям по взаимодействию с РЖД. Второй – переговоры с собственниками парка. И этот вопрос был успешно разрешен - за 2012 год по простоям при выгрузке компания получила и транслировала порядка 700 000 рублей штрафных санкций, в 2013 –м этот показатель равен нулю.


Unitile - крупнейший холдинг в керамической отрасли России (исследования агентства IndeBox), ведущий российский производитель облицовочной плитки и керамогранита, контролирующий более 25% рынка. В компанию входят заводы ОАО «Стройфарфор» (основная производственная площадка в г. Шахты), ОАО ПКФ «Воронежский керамический завод», ОАО «Кварц» (г. Никольское, Ленинградская область), ООО «Маркинский кирпичный завод», ОАО «Владимировский карьер тугоплавких глин», ООО «УкрРосКаолин». В компании работает более 2,5 тыс. человек.


Ньюсмейкер: Unitile — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...