23.04.2014 18:36
Новости.
Просмотров всего: 6200; сегодня: 1.

ОПЖТ и UNIFE подписали Соглашение о взаимодействии

23 апреля в г. Париж в рамках Международной конференции НП «ОПЖТ» и Французской Ассоциации железнодорожной промышленности (FIF) было подписано Соглашение о сотрудничестве между Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» и Ассоциацией европейской железнодорожной промышленности UNIFE.

Подписи под документом поставили президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович и генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен.

Целью Соглашения станет обеспечение развития обеих Сторон, а также повышение их влияния на европейском и российском рынках производителей железнодорожной техники.

По мнению обеих Сторон, Соглашение будет способствовать интеграции усилий по развитию наиболее экологичного железнодорожного транспорта.

Среди перспективных направлений сотрудничества Стороны видят продвижение международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS в России, гармонизацию технического законодательства и стандартов в области железнодорожного транспорта, а также внедрение инновационных разработок на предприятиях обеих Ассоциаций.

По мнению обеих Сторон, стандарт IRIS является надежным инструментом, позволяющим улучшить качество железнодорожной продукции. Сертификация поставщиков на соответствие требований IRIS также соответствует целям, установленным политикой ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством.

Согласно документу НП «ОПЖТ» и UNIFE (далее Ассоциации) будут реализовывать совместные проекты по обучению специалистов и тренеров в железнодорожном секторе для подготовки российских предприятий к сертификации на требование стандарта IRIS. Ассоциации также согласились продолжать развитие органов по сертификации с увеличением числа русскоговорящих аудиторов. Информационную поддержку в распространении стандарта IRIS в России, а также контроль за результатами аудитов будет осуществлять НП «ОПЖТ».

В целях повышения уровня признания IRIS в России Ассоциации договорились контролировать процесс сертификации и совместно работать над развитием стандарта в рамках Консультативного совета IRIS.

Ассоциациями достигнута договоренность о том, что сертификат IRIS будет переведен на русский язык в ближайшие месяцы. Кроме того, для содействия развитию IRIS в странах СНГ в конце этого года будет организована Международная конференция.

Согласно подписанному документу UNIFE и НП «ОПЖТ» также выражают готовность осуществлять практические шаги по гармонизации технических стандартов. В ближайшем будущем обе Ассоциации намерены совместно определить стандарты, которые будут считаться приоритетными. К примеру, стандарты, связанные с подвижным составом.

С целью сближению законодательства в области технического регулирования между таможенным и европейским союзом обе Ассоциации соглашаются сконцентрировать сотрудничество в нескольких областях. Так, UNIFE будет способствовать пониманию НП «ОПЖТ» текущих систем европейских стандартов железнодорожного транспорта, а российская сторона будет способствовать пониманию UNIFE текущей системы стандартов российских железных дорог. Обе стороны приложат все усилия, чтобы предоставить любую требуемую для этого информацию. Список норм и стандартов, в которых заинтересованы обе Стороны, будет определен на основе взаимной договоренности.

Европейская и российские стороны также предоставят друг другу разъяснения относительно статуса норм и стандартов железных дорог, принятых на территории этих стран.

В рамках проведения Innotrans в Берлине в сентябре этого года Ассоциации намерены представить результаты, достигнутые в осуществлении железнодорожного регулирования в Европейском Союзе и России. По результатам встречи будет подготовлен план конкретных мер и шагов по различным пунктам с целью прогресса в этой сфере.

Кроме того, согласно подписанному документу в рамках реализации своих программ инновационного развития обе Стороны будут способствовать повышению конкурентоспособности предприятий Ассоциаций на мировом рынке железнодорожного машиностроения. Стороны намерены обмениваться опытом инновационных программ, в которых они принимают непосредственное участие. Сотрудничество ограничивается исследованиями и программами развития Ассоциаций и исключает распространение на сферу деятельности компаний-членов Ассоциаций.

Сотрудничество в области исследований и разработок проводится в соответствии с существующими правилами распространения информации и прав интеллектуальной собственности. Для обсуждения научно-исследовательской деятельности Ассоциации договорились об организации совместных семинаров и конференций, по итогам которых будут формироваться планы текущих действий.

Кроме того, в целях обеспечения взаимовыгодного сотрудничества предприятий Ассоциации согласны проводить совместные конференции, тренинги, семинары, заседания рабочих групп.

Для подведения итогов и планирования дальнейших шагов ежегодно будут проводиться встречи на высоком уровне между руководителями обеих Ассоциаций.

Обе стороны договорились информировать друг друга о современных политических, технических и деловых аспектах их деятельности в соответствующих областях с целью расширения взаимного представления о развитии нормативно-правовой и деловой баз.

НП «ОПЖТ» и UNIFE ежегодно будут обеспечивать друг друга списком последних публикаций стандартов российских и европейских железных дорог, а также документацией о стандартах, технических нормах и оценках соответствия, в том числе защищенных авторским правом.

Первоочередное внимание сторон будет сосредоточено на взаимных консультациях, касающихся современной политики выхода на рынок и принципах оценки соответствия продуктов.

Согласно документу UNIFE и НП «ОПЖТ» также обязуются обмениваться информацией о технологии и опыте в области сигнализации. Так, UNIFE представит НП «ОПЖТ» информацию о ходе внедрения ERTMS - европейской железнодорожной системы управления движением и передовые технологии сигнализации, а НП «ОПЖТ», в свою очередь, представит информацию о ходе внедрения системы сигнализации в России.

Соглашение действительно пять лет с момента его подписания.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...