26.02.2014 17:27
Мероприятия.
Просмотров всего: 6036; сегодня: 2.

В ОПЖТ обсудили актуальные вопросы по грузовому вагоностроению

25 февраля в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по грузовому подвижному составу, посвященное обсуждению готовности предприятий вагонного комплекса к работе в рамках Таможенного союза.

Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил председатель Комитета по грузовому подвижному составу вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО «РЖД», Первая грузовая компания, Алтайвагон, Трансолушнз СНГ, НИИ вагоностроения, СДС-Маш, Трансмашхолдинг, НПК «Уралвагонзавод», Уральская вагоноремонтная компания, Федеральная грузовая компания, Новокузнецкий вагоностроительный завод, Армавирский завод тяжелого машиностроения, Транспневматика, Кременчугский сталелитейный завод, НВЦ «Вагоны», Концерн Тракторные заводы, Головное Специализированное КБ вагоностроения, Tatravagonka (Словакия), ВРК-1, ВРК-2, СГ-транс, Тимкен, УК «РейлТрансХолдинг», РИТМ, Торговый дом ОАО «РЖД», Торговый дом «ЕПК», Институт проблем естественных монополий, РГУПС, ВНИИЖТ, ВНИКТИ и другие.

Открывая заседание, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович рассказал, что проделана огромная работа по подготовке нормативной базы для работы в условиях Таможенного союза. Так, перечень утвержденных и разрабатываемых документов в области стандартизации, в результате соблюдения которых обеспечивается исполнение обязательных требований Технических Регламентов «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ( по грузовым вагонам) насчитывает 248 ГОСТ и ГОСТ Р и 16 сводов правил. При этом из них уже разработаны и утверждены 221 ГОСТ и ГОСТ Р и 6 сводов и правил, остальные 73 документа будут представлены и утверждены до ввода технических регламентов.

По его словам, финансирование работ области стандартизации по грузовым вагонам составило 114 млн. рублей. При этом большая часть средств была выделена ОАО «РЖД» - 54 млн.рублей и НП «ОПЖТ» - 24 млн. рублей. Казахстан Белоруссия выделили на эти работы по 7 млн. рублей и 4 млн. рублей соответственно.

«Необходимо приложить все усилия, чтобы завершить работы по стандартизации вовремя», - отметил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

В ходе заседания участники также обсудили степень готовности нормативно-технической документации в области неразрушающего контроля, окончательные редакции ГОСТов по вагонному блоку, в частности, ГОСТ «Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества», проект руководящего документа «Критерий взаимозаменяемости боковых рам тележек грузовых вагонов типа 2 по ГОСТ 9246».

Кроме того, участниками была принята окончательная редакция «Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы». «Ранее были небольшие разногласия в части расследования причин отцепки грузового вагона между операторами подвижного состава и производителями. Не было ясного понимания по тому, какое количество документов должно собираться, сколько времени должно проходить расследование. Теперь учтены все замечания, собранные от операторов подвижного состава, производителей, вагоноремонтных предприятий. Благодаря этому документу работать станет намного легче. Его применение всеми участниками ОПЖТ будет проходить в обязательном порядке», - сообщил председатель Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

В ходе заседания вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин также оценил готовность предприятий вагонного комплекса к работе в рамках Таможенного Союза. «Вагоноремонтные предприятия практически полностью готовы, чтобы работать в рамках Таможенного Союза. Исключение составляет лишь вопрос продления срока службы вагонов, который пока остается нерешенным. Во всем остальном ничего не помешает предприятиям, потому что они работают по эксплуатационной документации, утвержденной на уровне стран СНГ. Технический Регламент Таможенного Союза затронет лишь вновь выпускаемую заводами продукцию. Последние стандарты мы сегодня утвердили и передадим их в МТК-524», - отметил он.

Вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин добавил, что удалось внести изменения в постановление о вводе Технического Регламента Таможенного союза, которые сняли достаточного острые вопросы, которые могли бы сильно осложнить переходный процесс. «Думаю, что подготовленные ОПЖТ и РЖД рекомендации о том, как действовать компаниям в переходном периоде, будут учтены не только предприятиями вагоностроительного комплекса. Между тем, сроки освоения и ввода в производство новой продукции предприятиями могут быть сильно затянуты, поскольку в России до сих пор нет ни одного органа по сертификации, аккредитованного на работу по техническим регламентам в рамках Таможенного Союза», - подчеркнул он.

В ходе заседания также было отмечено, что переходный период продлен до 1 августа 2016 года, что облегчит процесс перехода на новую систему технического регулирования Таможенного союза.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...