24.02.2014 15:58
Мероприятия.
Просмотров всего: 9073; сегодня: 1.

В феврале состоялось итоговое Общее собрание НП «ОПЖТ»

21 февраля в Москве состоялось Общее собрание Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ»), посвященное подведению итогов работы в 2013 году и планам на 2014 год.

Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича.

В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров, первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Андрей Лоцманов, начальник Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади, вице-президенты НП «ОПЖТ», представители ОАО «РЖД» и федеральных органов власти, а также представители 145 организаций, 93 из которых входят в состав Партнерства.

Ключевыми вопросами повестки Общего собрания стали отчет о работе НП «ОПЖТ» за прошедший год и его задачи на 2014 год, итоги финансово-хозяйственной деятельности Партнерства, обсуждение Программы стандартизации, прием новых предприятий в состав Партнерства и вручение сертификатов IRIS.

Открывая заседание, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, что сегодня в состав Партнерства входят 159 организаций, предприятий и холдингов, производящих 90 % всей железнодорожной продукции страны. В целом их товарооборот составляет 380 млрд. руб. Партнерство активно сотрудничает с 35 регионами страны, а также предприятиями Украины, Белоруссии, Узбекистана. Кроме того, в прошлом году были подписаны соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Европейской Ассоциацией Производителей Железнодорожной Техники (UNIFE), а также Швейцарской, Французской и Австрийской ассоциациями. Все это позволило Партнерству существенно расширить международное сотрудничество.

«За прошедший год Партнерству удалось решить много существенных и сложных задач, определяющих сегодня облик и состояние развития железнодорожного машиностроения страны и других отраслей, связанных с железнодорожным транспортом», - подчеркнул он.

По словам Валентина Гапановича, главной движущей силой Партнерства являются комитеты. Всего в прошлом году было проведено 41 заседание комитетов. При этом почти половина заседаний прошла в условиях реального производства.

«Среди основных стратегических направлений, по которым мы будем строить свою работу в ближайшей перспективе, - повышение роли НП «ОПЖТ» как системного интегратора и координатора деятельности предприятий, входящих в Партнерство; усиление кооперативных связей с регионами для использования их инновационного промышленного потенциала в развитии железнодорожного машиностроения; углубление международных связей с целью гармонизации технического законодательства и изучения опыта построения рационального производства зарубежными партнерами», - отметил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

В частности, будут продолжены сотрудничество Партнерства с UNIFE и IRIS-групп по внедрению стандарта IRIS, работа по гармонизации технического законодательства в рамках РГ8 КСП России и Европы.

Так, сегодня благодаря координации НП «ОПЖТ» и ОАО «РЖД» внедрение требований стандарта IRIS на территории России и СНГ позволило уже 44 предприятиям привести свои системы менеджмента бизнеса в полное соответствие с международной практикой. При этом следует отметить, что 33 предприятия сертифицировались по стандарту IRIS в 2013 году.

В ходе Общего собрания вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин рассказал о выполнении программы стандартизации Партнерства в 2013 году и планах на 2014 год. Так, в прошлом году Партнерством представлены и утверждены Росстандартом 2 ГОСТа, переданы в ТК-45 2 государственных стандарта (ГОСТ Р), проходят обсуждение и голосование в МТК 524 - 8 межгосударственных стандартов (ГОСТ), также ведется разработка 25 межгосударственных стандартов. Программа стандартизации НП «ОПЖТ» на 2014 год включает свыше 60 стандартов, по многим из которых работа была начата еще в прошлом году.

«Главной задачей программы стандартизации Партнерства с 2012 по 2014 годы является разработка стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза. В соответствии с этой задачей в проекте плана работ по стандартизации на этот год предусмотрено более 60% таких работ», - отметил президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.

Владимир Матюшин также подчеркнул актуальность проблем перехода на новую систему технического регулирования Таможенного союза. По его словам, после вступления в силу Технического Регламента Таможенного Союза, 2 августа 2014 года, многим предприятиям придется адаптироваться к новым условиям работы. В связи с этим предприятиям следует уделить большое внимание работе по стандартизации в этом году.

Участники мероприятия отметили, что Партнерством проведена значительная работа по модернизации и инновационному развитию железнодорожной промышленности, укреплению связей с промышленными предприятиями регионов, изучению и распространению опыта работы предприятий, входящих в Партнерства в области «бережливого производства», снижения энергоемкости продукции и повышения энергоэффективности производства.

В ходе собрания также был переизбран исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Все участники единогласно проголосовали за сохранение этой должности за вице-президентом НП «ОПЖТ» Николаем Лысенко.

Решением Общего собрания в состав Партнерства вошли восемь новых компаний: АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы», ЗАО «МЫС», ОАО «СГ - транс», ООО «ТТМ», ЧАО «ЛУГЦЕНТРОКУЗ им. С.С. Монятовского», ООО «Управляющая компания «Профит Центр Плюс», ООО «Покровка Финанс» и ООО «Теплосервис».

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович лично поздравил новых членов Партнерства, вручил им свидетельства о членстве и пожелал удачи в совместной работе.

Кроме того, в связи с изменением названия две организации были зарегистрированы в реестре ОПЖТ под новыми наименованиями. Так, ООО «Альстом Транспорт Рус» и ООО «Томский кабельный завод» получили новые свидетельства о регистрации.

За активное участие в работе в Партнерстве в 2013 году были награждены ООО «ЕвразХолдинг», ОАО «Алтайвагон», ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника», ОАО «Оскольский подшипниковый завод ХАРП» и ООО «Трансвагонмаш».

Кроме того, за активную работу в Партнерстве памятными подарками были награждены начальник отдела Центра технического аудита ОАО «РЖД» Андрей Вепринцев, начальник управления по развитию железнодорожной продукции ЗАО «ОМК» Александр Ладыченко, начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Трудов, генеральный конструктор ОАО «ТВСЗ» Константин Демин, председатель подкомитета по вагоностроению НП «ОПЖТ» Дмитрий Лосев и начальник отдела НПК «Уралвагонзавод» Евгений Семенов.

Знак «За заслуги в развитии ОАО «РЖД» 2-ой степени президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович вручил генеральному директору ООО «Экспертный центр по сертификации и лицензированию» Владимиру Колпакову.

В рамках Общего собрания состоялось вручение сертификатов предприятиям, прошедшим сертификацию на соответствие международному стандарту железнодорожной промышленности IRIS. Их обладателями стали ЗАО «НПЦ Инфотранс», ЗАО «Производственная компания «Завод транспортного электрооборудования», ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», Товарковский филиал - ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», ОАО «Оренбургский путеремонтный завод «Ремпутьмаш», ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского», ОАО «Производственная фирма «КМТ» - Ломоносовский опытный завод», ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».

Участники Общего собрания выразили уверенность в том, что производители железнодорожной техники смогут качественно выполнить стоящие перед ними задачи в текущем году. При этом приоритетной задачей Партнерства в 2014 году станет реализация дальнейших шагов по инновационному развитию железнодорожного машиностроения, освоению серийного производства новых образцов подвижного состава, созданию энергоэффективных локомотивов, надежных и безопасных вагонов, обладающих высокими экологическими характеристиками.

Новоалтайск Алтайского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...