22.07.2013 14:25
Мероприятия.
Просмотров всего: 3987; сегодня: 1.

ОПЖТ активно борется с контрафактной железнодорожной продукцией

19 июля в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, посвященное обсуждению важных вопросов грузового вагоностроения.

Заседание возглавил Вице-президент НП «ОПЖТ», Председатель Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие свыше 70 представителей российских и зарубежных компаний и предприятий, а также профильных институтов. Среди них Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Центр технического аудита ОАО «РЖД», Первая грузовая компания, Объединенная вагонная компания, ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3, Трансмашхолдинг, Федеральная грузовая компания, Концерн Тракторные заводы, ВНИИЖТ, ВНИКТИ, Кременчугский сталелитейный завод, Крюковский вагоностроительный завод, Чебоксарское предприятие «Сеспель», Алтайвагон, Трансолушнз СНГ и многие другие.

В ходе заседания участники обсудили принимаемые меры наведения порядка на сети железных дорог России по выявленным случаям необоснованной отцепки грузовых вагонов в эксплуатации, рассмотрели анализ отцепок грузовых вагонов; взаимозаменяемость боковых рам, различных моделей, в тележках, а также необходимость разработки «Положения по аттестации тележечных участков вагоноремонтных предприятий на право проведения ремонта инновационных моделей тележек грузовых вагонов».

Делегаты рассмотрели возможность проведения модельного анализа динамических характеристик для существующих тележек с осевой нагрузкой 25 тс; решение по внесению изменений в классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05); предложение по проекту договора на выполнение разработки проекта оптимизированной модернизации тележек грузовых вагонов типа 2.

Участники также ознакомились с окончательной редакцией проекта ГОСТ Р «Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества», а также ходом разработки нормативной документации на сварочные соединения алюминиевых конструкций железнодорожного транспорта.

В ходе заседания секретарь подкомитета по ремонту грузовых вагонов НП «ОПЖТ» Игорь Иванов рассказал о стандарте СТО ОПЖТ 18-2012 «Взаимодействие участников процессов производства, обслуживания и ремонта на этапе эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта». По его словам, этот стандарт регулирует процесс добровольного оформления договорных отношений по взаимодействию производителей и предприятий по обслуживанию и ремонту. Его цель – повысить безопасность железнодорожного транспорта, обеспечить выполнение показателей назначения и качества продукции, исключающее неквалифицированное обслуживание, применение контрафактных (не сертифицированных) комплектующих. В нем прописаны требования к Производителю, Владельцу инфраструктуры, Эксплуатанту и Организациям по обслуживанию и ремонту.

В свою очередь заместитель генерального директора ООО «Объединенная вагонная компания» Дмитрий Лосев рассказал о проделанной работе по подготовке технического задания на разработку стандарта в рамках НП «ОПЖТ» по защите изделий железнодорожного назначения от контрафакта.

По его словам, в перечень деталей грузовых вагонов, требующих первоочередной защиты от контрафакта, необходимо включить боковую раму, надрессорную балку, ось и цельнокатаное колесо колесной пары, корпус автосцепки, тяговый хомут и фрикционный клин тележки. По защитной маркировке можно будет получить такие сведения, как условный номер завода-изготовителя, порядковый номер детали, номер плавки, месяц и год изготовления, индивидуальный номер самого маркировщика.

«Среди основных требований к маркировке будут: нанесение в местах, не влияющих на прочностные характеристики детали; сохранность характеристик вне зависимости от погодных и климатических условий эксплуатации грузовых вагонов; а также сохранность характеристик при ударных и иных воздействиях при выполнении работ по ремонту и техническому обслуживанию», - пояснил он.

При этом к устройствам нанесения маркировки и считывания будут предъявляться высокие требования. В частности, помимо мобильности, автономности, компактности, они должны будут оперативно передавать информацию обслуживающему персоналу.

«Это очень важный вопрос. Мы будем разрабатывать этот стандарт, для того чтобы уйти от изломов тех запасных частей, которые сегодня устанавливаются. Нам необходимо исключить установку деталей, не имеющих сертификатов и с отсутствием информации о месте производства и не только. Ожидаем, что в ближайшее время к решению этой задачи подключится ВНИИЖТ», - отметил председатель Комитета НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

Особое внимание участники заседания уделили обсуждению такого важного вопроса, как принятие руководящего документа «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов». С его окончательной версией собравшихся ознакомил главный инженер ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Владимир Соколов.

По его словам, документ устанавливает критерии браковки боковых рам и надрессорных балок двухосных тележек типа 2 по ГОСТ (проект) «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» модели 18-100 и их аналогов, указанных в Руководящем документе РД 32 ЦВ 052-2009, при техническом обслуживании, текущем ремонте, плановых видах ремонта грузовых вагонов, а также при входном контроле литых деталей, поставляемых в качестве запасных частей вагонным эксплуатационным и ремонтным депо.

«Это очень важный документ, который позволит нам уйти от тех споров, которые сегодня существуют между эксплуатацией, собственниками подвижного состава и изготовителями. Не будут отцепляться лишние детали, которые могут потом спокойно эксплуатироваться. Надеюсь, что это усовершенствует работу в целом. В стенах НП «ОПЖТ» родился еще один документ, который позволит всем железнодорожным структурам работать еще более продуктивно», - подчеркнул председатель Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

В ходе заседания он также ознакомил участников с перечнем поручений Председателя правительства РФ по итогам заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. По его словам, делегатам необходимо уделять большое внимание выполнению этих поручений.

«Обсуждаемые сегодня на площадке НП «ОПЖТ» вопросы волнуют всех. Считаю, что можно добиться многого, если идти в одном направлении. Наша площадка и создана, для того чтобы мы двигались в одном направлении», - отметил Сергей Калетин.

Ожидается, что следующее выездное заседание Комитета НП «ОПЖТ» состоится в начале октября на базе подшипникового завода ХАРП в Харькове (Украина).


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...