22.07.2013 14:25
Мероприятия.
Просмотров всего: 3720; сегодня: 3.

ОПЖТ активно борется с контрафактной железнодорожной продукцией

ОПЖТ активно борется с контрафактной железнодорожной продукцией

19 июля в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, посвященное обсуждению важных вопросов грузового вагоностроения.

Заседание возглавил Вице-президент НП «ОПЖТ», Председатель Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК» Сергей Калетин.

В заседании приняли участие свыше 70 представителей российских и зарубежных компаний и предприятий, а также профильных институтов. Среди них Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД», Центр технического аудита ОАО «РЖД», Первая грузовая компания, Объединенная вагонная компания, ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3, Трансмашхолдинг, Федеральная грузовая компания, Концерн Тракторные заводы, ВНИИЖТ, ВНИКТИ, Кременчугский сталелитейный завод, Крюковский вагоностроительный завод, Чебоксарское предприятие «Сеспель», Алтайвагон, Трансолушнз СНГ и многие другие.

В ходе заседания участники обсудили принимаемые меры наведения порядка на сети железных дорог России по выявленным случаям необоснованной отцепки грузовых вагонов в эксплуатации, рассмотрели анализ отцепок грузовых вагонов; взаимозаменяемость боковых рам, различных моделей, в тележках, а также необходимость разработки «Положения по аттестации тележечных участков вагоноремонтных предприятий на право проведения ремонта инновационных моделей тележек грузовых вагонов».

Делегаты рассмотрели возможность проведения модельного анализа динамических характеристик для существующих тележек с осевой нагрузкой 25 тс; решение по внесению изменений в классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» (КЖА 2005 05); предложение по проекту договора на выполнение разработки проекта оптимизированной модернизации тележек грузовых вагонов типа 2.

Участники также ознакомились с окончательной редакцией проекта ГОСТ Р «Соединения сварные в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Требования к проектированию, выполнению и контролю качества», а также ходом разработки нормативной документации на сварочные соединения алюминиевых конструкций железнодорожного транспорта.

В ходе заседания секретарь подкомитета по ремонту грузовых вагонов НП «ОПЖТ» Игорь Иванов рассказал о стандарте СТО ОПЖТ 18-2012 «Взаимодействие участников процессов производства, обслуживания и ремонта на этапе эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта». По его словам, этот стандарт регулирует процесс добровольного оформления договорных отношений по взаимодействию производителей и предприятий по обслуживанию и ремонту. Его цель – повысить безопасность железнодорожного транспорта, обеспечить выполнение показателей назначения и качества продукции, исключающее неквалифицированное обслуживание, применение контрафактных (не сертифицированных) комплектующих. В нем прописаны требования к Производителю, Владельцу инфраструктуры, Эксплуатанту и Организациям по обслуживанию и ремонту.

В свою очередь заместитель генерального директора ООО «Объединенная вагонная компания» Дмитрий Лосев рассказал о проделанной работе по подготовке технического задания на разработку стандарта в рамках НП «ОПЖТ» по защите изделий железнодорожного назначения от контрафакта.

По его словам, в перечень деталей грузовых вагонов, требующих первоочередной защиты от контрафакта, необходимо включить боковую раму, надрессорную балку, ось и цельнокатаное колесо колесной пары, корпус автосцепки, тяговый хомут и фрикционный клин тележки. По защитной маркировке можно будет получить такие сведения, как условный номер завода-изготовителя, порядковый номер детали, номер плавки, месяц и год изготовления, индивидуальный номер самого маркировщика.

«Среди основных требований к маркировке будут: нанесение в местах, не влияющих на прочностные характеристики детали; сохранность характеристик вне зависимости от погодных и климатических условий эксплуатации грузовых вагонов; а также сохранность характеристик при ударных и иных воздействиях при выполнении работ по ремонту и техническому обслуживанию», - пояснил он.

При этом к устройствам нанесения маркировки и считывания будут предъявляться высокие требования. В частности, помимо мобильности, автономности, компактности, они должны будут оперативно передавать информацию обслуживающему персоналу.

«Это очень важный вопрос. Мы будем разрабатывать этот стандарт, для того чтобы уйти от изломов тех запасных частей, которые сегодня устанавливаются. Нам необходимо исключить установку деталей, не имеющих сертификатов и с отсутствием информации о месте производства и не только. Ожидаем, что в ближайшее время к решению этой задачи подключится ВНИИЖТ», - отметил председатель Комитета НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

Особое внимание участники заседания уделили обсуждению такого важного вопроса, как принятие руководящего документа «Критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов». С его окончательной версией собравшихся ознакомил главный инженер ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Владимир Соколов.

По его словам, документ устанавливает критерии браковки боковых рам и надрессорных балок двухосных тележек типа 2 по ГОСТ (проект) «Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия» модели 18-100 и их аналогов, указанных в Руководящем документе РД 32 ЦВ 052-2009, при техническом обслуживании, текущем ремонте, плановых видах ремонта грузовых вагонов, а также при входном контроле литых деталей, поставляемых в качестве запасных частей вагонным эксплуатационным и ремонтным депо.

«Это очень важный документ, который позволит нам уйти от тех споров, которые сегодня существуют между эксплуатацией, собственниками подвижного состава и изготовителями. Не будут отцепляться лишние детали, которые могут потом спокойно эксплуатироваться. Надеюсь, что это усовершенствует работу в целом. В стенах НП «ОПЖТ» родился еще один документ, который позволит всем железнодорожным структурам работать еще более продуктивно», - подчеркнул председатель Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

В ходе заседания он также ознакомил участников с перечнем поручений Председателя правительства РФ по итогам заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России. По его словам, делегатам необходимо уделять большое внимание выполнению этих поручений.

«Обсуждаемые сегодня на площадке НП «ОПЖТ» вопросы волнуют всех. Считаю, что можно добиться многого, если идти в одном направлении. Наша площадка и создана, для того чтобы мы двигались в одном направлении», - отметил Сергей Калетин.

Ожидается, что следующее выездное заседание Комитета НП «ОПЖТ» состоится в начале октября на базе подшипникового завода ХАРП в Харькове (Украина).


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...