11.07.2013 16:58
Мероприятия.
Просмотров всего: 3534; сегодня: 3.

Комитет ОПЖТ предлагает переходить на мотор-осевые подшипники качения

10 июля в Москве состоялось совместное заседание Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Рабочей группы по тяговому, моторвагонному, скоростному и высокоскоростному подвижному составу Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.

Модератором заседания выступил председатель Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов, вице-президент НП «ОПЖТ», технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер.

В заседании приняли участие представители российских и зарубежных компаний и предприятий. Среди них, в частности, Центр технического аудита ОАО «РЖД», Департамент технической политики ОАО «РЖД», Дирекция тяги ОАО «РЖД», Дирекция по ремонту тягового подвижного состава ОАО «РЖД», Минпромторг России, Трансмашхолдинг, Смелянский Электромеханический Завод, ВНИИЖТ, Трансойл-Сервис, УК «БМЗ», Уральские локомотивы, Концерн «Тракторные заводы» Дивизион железнодорожного литья и вагоностроения», СКБТ, ПКБ ЦТ ОАО «РЖД», Институт Проблем Естественных Монополий, Проектно-конструкторское бюро железнодорожной техники, ПК «НЭВЗ», ДМЗ, ТВЗ, НефтеТрансСервис, ВНИКТИ, Транспневматика, НПК «Уралвагонзавод», Диэлектрик, Шэффлер Руссланд, Институт машиноведения УрО РАН, Госжелдорнадзор, Центр инновационного развития, Электротяжмаш-Привод.

Ключевой темой заседания стало обсуждение разработки мер по внедрению моторно-осевых подшипников (МОП) качения на локомотивах.

Открывая заседание, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что те вопросы, которые поднимаются на Комитете ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов требуют также серьезной поддержки Минпромторга. «Нужно продвигать те решения, которые мы принимаем на заседаниях, добиваться поддержки на государственном уровне», - сказал он.

По его словам, сегодня на сети дорог уже начала эксплуатироваться техника пятого поколения. В частности, электровозы ЭП20 сегодня водят поезда со скоростью 200 км/ч на участках Москва – Санкт-Петербург, Москва – Адлер, Москва – Воронеж, Москва – Нижний Новгород. Также локомотивы обкатываются на Брест и на Киев. Среднесуточный пробег такого локомотива уже приблизился к 1000 км в сутки, в то время пробег локомотивов-предшественников составлял, как правило, около 650-700 км в сутки.

Пока на сети дорог активно эксплуатируется 16 электровозов этой серии. НЭВЗ планирует выпускать для РЖД еще по три электровоза ежемесячно. Ожидается, что до конца года на сети железных дорог будет 36 электровозов ЭП20. Далее завод будет выпускать по 24 электровоза в год.

По предварительным оценкам, РЖД планирует увеличить долю электровозов, которые будут развивать скорость 200 км/ч. «У нас есть, над чем работать, что улучшать и что продвигать. Следующим шагом станет создание высокоскоростного подвижного состава, развивающего скорость свыше 300 км/ч. Для этого у нас все возможности», - отметил вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер.

Безусловно, помимо создания подвижного состава, необходимо уделять большое внимание и его компонентам, в частности, внедрению мотор-осевых подшипников качения.

Главный конструктор проекта ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» Борис Гросман ознакомил собравшихся с результатами эксплуатации локомотивов с моторно-осевыми подшипниками качения.

По его словам, практически все импортные локомотивы сегодня оборудованы МОП качения. Внедрение таких подшипников даcт ряд преимуществ в локомотивном хозяйстве. Так, к примеру, их внедрение принесет большое сокращение эксплуатационных расходов, а такие операции, как заливка мотор-осевых подшипников, расточка вкладышей и другие будут уходить из депо, что соответственно приведет к тому, что связанные с этим расходы и трудоемкость также исчезнут.

В свою очередь заместитель главного конструктора ЗАО «УК «БМЗ» Андрей Борисов рассказал об унифицированный колесно-моторном блоке (КМБ) с моторно-осевыми подшипниками качения для магистральных и маневровых тепловозов с бесчелюстными тележками и о результатах их эксплуатации на опытном тепловозе.

По его словам, расчётный ресурс МОП качения не менее 5 млн км пробега тепловоза. Применение колесно-моторный блока (КМБ) с МОП качения в эксплуатации окупается за счёт следующих факторов:

- сокращения эксплуатационных расходов за счёт исключения из технологического процесса обслуживания и ремонта КМБ, осевых масел и необходимости их сезонной замены;

- снижения затрат при технических обслуживаниях и текущих ремонтах КМБ с МОП качения;

- повышения надёжности и срока службы тяговой зубчатой передачи и ТЭД из-за отсутствия перекосов, вызываемых износом моторно-осевых подшипников скольжения;

- увеличения ресурса колёсной пары за счёт отсутствия износа шеек осей под моторно-осевыми подшипниками скольжения;

- исключения платы за загрязнение окружающей среды за счёт исключения утечек осевых масел на верхнее строение пути;

- повышения экономичности тепловоза: увеличение использования мощности на тягу и увеличение КПД за счёт снижения основного сопротивления движению локомотив.

«Тепловоз ТЭМ18ДМ № 581, тележки которого оборудованы КМБ с МОП качения эксплуатируется с января прошлого года в эксплуатационном локомотивном депо Свердловск-Пассажирский. Замечаний по техническому состоянию КМБ с МОП качения обнаружено не было.. Согласно комиссионному освидетельствованию, экономия осевого масла в сравнении с КМБ с МОП скольжения составила 149 кг/год, а расчётное значение расхода топлива оказалось на 5-6% меньше аналогичного значения для контрольной группы тепловозов ТЭМ18 ДМ с КМБ с МОП скольжения», - сообщил главный конструктор ЗАО «УК «БМЗ» Андрей Борисов.

Также в ходе заседания участники ознакомились с информацией о грузовом электровозе с опиранием тягового двигателя на моторно-осевые подшипники качения и результатами опытной эксплуатации магистрального электровоза 3ЭС5К с моторно-осевыми подшипниками качения.

Подводя итоги заседания, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Шнейдмюллер отметил, что наступает новый период в технологии эксплуатации локомотивов, поскольку еще не все понимают, что принесет вот тотальное внедрение мотор-осевых подшипников качения. В таком случае технология обслуживания локомотивов в эксплуатации выйдет на совершенно другой уровень. Исчезнет ряд серьезных проблем, которые сегодня сдерживают работу локомотивных депо.

«Казалось бы, всего один узел в локомотиве, однако он значительно меняет условия и эффективность работы локомотивов, условия работы людей в локомотивных. Считаем, что РЖД получит очень хороший экономический эффект при переходе на такие подшипники. Надеемся, что в ближайшее время получим поддержку РЖД в этом вопросе. В итоге от этого выиграют все стороны», - подчеркнул он.

Участники заседания согласились с тем, что важно уделять большое внимание этому вопросу, а также решили продолжить практику проведения совместных заседаний ОПЖТ и Координационного совета по вопросам транспортного машиностроения Минпромторга России.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...