05.07.2013 13:44
Новости.
Просмотров всего: 2764; сегодня: 1.

Комитет ОПЖТ активно продвигает идеи в металлургическом комплексе

4 июля в Москве состоялось заседание Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное обсуждению актуальных вопросов, связанных с производством колес для железнодорожной промышленности.

Заседание возглавил Председатель Комитета, директор по технологии и качеству ОАО «Выксунский металлургический завод» Андрей Шишов. В работе Комитета приняли участие вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин, представители ОАО «ВМЗ», ЗАО «ОМК», ЕвразХолдинг, ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «ПГК», ОАО «ФГК», Трансолушнз СНГ, ОАО «ФПК», ОАО «СГ-Транс», ОАО «НПП «Уралвагонзавод», ООО «ОВК», ОАО «ВРК-1», ОАО «ВРК-2» и ОАО «ВРК-3».

В ходе заседания участники ознакомились с результатами подконтрольной эксплуатации цельнокатаных колес из стали марки Л под вагонами ОАО «Федеральная пассажирская компания».

Заведующий лабораторией «Прокатные стали для подвижного состава» ОАО «ВНИИЖТ» Андрей Разумов рассказал, что по состоянию на 29.03.2013 года подготовлено промежуточное заключение о техническом состоянии цельнокатаных колес из стали марки Л, изготовленных в 2012 году на ОАО «Выксунский металлургический завод» и находящихся в подконтрольной эксплуатации на маршруте Москва – Владивосток – Москва. Максимальный пробег колесных пар с начала подконтрольной эксплуатации в июне 2012 г. составил 370,36 тыс. км (по состоянию на 29.03.2013 г.). Промежуточный анализ технического состояния таких колес проводился с учетом согласованной и утвержденной ОАО «ВНИИЖТ» и ОАО «ФПК» Программой.

Промежуточный анализ технического состояния таких колес показал, что интенсивность изнашивания гребней и поверхности катания ободьев колес наиболее высока на начальных этапах эксплуатации до пробега 111 тыс. км (0,021-0,027 мм/тыс. км), после которого происходит постепенное снижение на 0,009-0,012 мм/тыс. км. Сравнение данных для колес из сталей марки Л и 2 показывает, что средний износ поверхности катания колес из стали марки Л в 1,18 раза ниже, чем колес из стали марки 2, а износ гребней – в 1,19 раза ниже. Износ гребней колес из стали 2 с плазменным упрочнением ниже колес из стали марки 2 без упрочнения в 1,43 раза.

Колеса из стали марки Л имеют преимущество перед колесами из стали марки 2 по стойкости к выщербинам контактно-усталостного происхождения в 1,5 раза, а по среднему ресурсу до образования выщербин – в 1,58 раза. Минимальная наработка до отказа колес из стали марки 2, эксплуатирующихся в подконтрольном составе, составила 111,1 тыс. км, а колес из стали марки Л – 185, 2 тыс. км, что в 1,66 раза выше.

По словам Андрея Разумова, в соответствии с Программой окончательный анализ результатов подконтрольной эксплуатации колес марки Л будет проведен при достижении пробега 500 тыс. км и при получении расширенных статистических данных из депо Москва-3 по колесам из стали марки 2, эксплуатирующимся на маршруте Москва – Владивосток – Москва.

В целом, ожидается, что применение новых цельнокатаных колес повышенного качества из стали марки Л позволит увеличить пробег колесных пар между ремонтными обточками по дефектам эксплуатационного происхождения по сравнению с колесами из стали марки 2 и, соответственно, повысить ресурс колес и снизить расходы на ремонт и эксплуатацию.

Также в ходе совещания участники рассмотрели предложения ОАО «ВМЗ» по разработке цельнокатаных колес для инновационных вагонов.

По словам начальника управления по технологии металлургического производства ОАО «ВМЗ» Александра Гриншпона, специалистами ВМЗ совместно с Всероссийским Научно-исследовательским Институтом Железнодорожного Транспорта и Центральным Научно-исследовательским Институтом Черной Металлургии им. И.Б. Бардина в 2003 году разработаны колеса цельнокатаные повышенного качества и твердости ТУ 0943-157-01124328-2003. При этом срок службы цельнокатаных колес увеличился более, чем в 1,5 раза по сравнению с колесами по ГОСТ 10791 (с 5-7 до 10-12 лет). Многочисленные испытания показывают, что повышение прочностных характеристик стали обода колес из стали марки Т при сохранении уровня вязких и пластических характеристик приводит к существенному снижению повреждаемости колес и повышению их срока службы в эксплуатации.

Сегодня среди параметров, обеспечивающих инновационность вагонов, можно отметить следующие: восприятие осевой нагрузки от 23,5 тс и выше; твёрдость обода колеса не менее HB320 на глубине не менее 50мм; пробег от постройки и капитального ремонта до деповского ремонта не менее 500 тыс. км. (не менее 4 лет); межремонтный пробег между деповскими ремонтами не менее 250 тыс. км. (не менее 2 лет); допускаемая скорость движения гружёных и порожних вагонов на прямых участках пути и кривых большого и среднего радиуса (650 м и более) с рельсами Р65 по условиям воздействия на путь устойчивости вагона от схода с рельсов не менее 90 км/ч и т.д.

По словам Александра Гриншона, ряд проведенных исследований доказывает, что цельнокатаные железнодорожные колёса производства ОАО «ВМЗ», изготовленные по скорректированной технологии, сегодня полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к инновационным вагонам.

Участники заседания отметили, что необходимо уделять большое внимание вопросу производства цельнокатаных колес для инновационных вагонов.

Заводы-изготовители цельнокатаных колес совместно с ОАО «ВНИИЖТ» намерены ускорить разработку технологии стабильного получения твердости не менее 320 НВ на глубине обода 50 мм. Кроме того, ожидается, что нормативная документация на данные колеса будет разработана и согласована уже в третьем квартале этого года.

В конце заседания участники обсудили согласование Технического задания на разработку «Классификатора заводских дефектов цельнокатаных колес и бандажей» для отечественных производителей, а также рассмотрели проект «Порядка информационного взаимодействия участников процесса производства, формирования и ремонта колесных пар грузовых вагонов на пространстве 1520 мм».

По словам Ладыченко Александра, руководителя рабочей группы по разработке Порядка информационного взаимодействия, работа направлена на создание нормативного документа регулирующего функционирование электронного документооборота и создание на его базе автоматизированной системы мониторинга технического состояния элементов колесных пар, находящихся в эксплуатации на Пространстве 1520. Конечной целью внедрения требований Порядка на Пространстве 1520 является обеспечение условий для полноценного перехода производителей компонентов колесных пар на выполнение обязательных требований стандарта IRIS по управлению RAMS/LCC.

Заведующий лабораторией отделения «Вагоны и вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Герман Райков рассказал, что основой такого информационного взаимодействия на Пространстве 1520 станет организация системы учёта первичной информации об изготовлении элементов колесных пар, формировании колёсных пар, данных об их ремонте и эксплуатации в составе комплектации грузовых вагонов и формирование Автоматизированного банка данных колесных пар грузовых вагонов (АБД КПГВ), Автоматизированного банка данных колес грузовых вагонов (АБД К) и постоянном взаимодействии с Автоматизированной системой учёта комплектации грузового вагона (АС УКВ)», - пояснил Герман Райков.

По словам председателя Комитета по координации производителей в металлургическом комплексе НП «ОПЖТ» Андрея Шишова, сегодня для предприятий крайне важен информационный обмен, поэтому необходимо принятие такого документа. Однако для его реализации необходимо приложить усилия не только производителям, но и владельцам грузовых вагонов и предприятиям, осуществляющим их ремонт и техническое обслуживание. «Несмотря ни на что, отрасль должна развиваться, и у нас есть новые идеи, которые мы активно продвигаем», - отметил он.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...