04.04.2013 16:28
Мероприятия.
Просмотров всего: 6888; сегодня: 1.

В Самаре состоялась VII региональная конференция ОПЖТ

27 марта в Самарской области в рамках VII региональной конференции Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» состоялся круглый стол, посвященный обсуждению перспектив взаимодействия промышленных предприятий Самарской области и НП «ОПЖТ».

Мероприятие прошло под председательством Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Делегацию Правительства Самарской области возглавил Министр промышленности и технологий Сергей Безруков.

В работе конференции приняли участие представители 89 предприятий, входящих в Партнерство. Среди них, в частности, крупные машиностроительные холдинги ОАО «Синара - Транспортные машины», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «Уральские локомотивы», ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и другие. Конференция также привлекла внимание представителей научного и экспертного сообществ.

Открывая заседание, Валентин Гапанович отметил высокие требования, предъявляемые к производителям железнодорожной техники со стороны ОАО «РЖД».

По его словам, производителям, прежде всего, необходимо уделять большое внимание внедрению инновационных технологий, повышению качества выпускаемой продукции, а также внедрению на российских промышленных предприятиях международных стандартов качества, в частности, IRIS.

В свою очередь, Министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков призвал представителей промышленных предприятий региона обратить на этот стандарт особое внимание. По его словам, с целью развития железнодорожного машиностроения в области предприятиям необходимо наладить сотрудничество с НП «ОПЖТ».

Тем более, что сегодня входящие в Партнерство предприятия выпускают 87% всей железнодорожной продукции, производимой в России. Кроме того, предприятия, вступающие в Партнерство, постоянно обменивается накопленным опытом и знаниями на площадке ОПЖТ с целью инновационного развития транспортного машиностроения.

Участники отметили, что проведение VII региональной конференции в Самарской области связано с тем, что в этом регионе есть ряд предприятий, производящих продукцию для железнодорожной отрасли.

Так, региональный производственный сектор на круглом столе представили ПК «Энерготехмаш», ООО «Завод индустриальных покрытий», ЗАО «НПЦ Инфотранс», ОАО «Кузнецов», ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «Авиаагрегат», ООО «Строммашина-Щит», ОАО «Теплант», ООО «НПХ «Перспектива», ООО «Стеклоиндустрия», ООО «Тольяттинский Трансформатор», ЗАО «Средневолжский завод полимерных изделий», Консорциум «Интегра – С», НПО «ШТОРМ» и ЗАО «ГК «Электрощит» ТМ Самара».

В ходе заседания участники конференции ознакомились с внедрением современных технологий и материалов антикоррозийной защиты крепежных изделий для ОАО «РЖД, современными технологиями для железнодорожного транспорта, организацией производства кранов на железнодорожном ходу, производством поглощающих эластомерных аппаратов, автоматизацией и механизацией терминально-складских комплексов ОАО «РЖД», производством сендвич-панелей и утеплителей, деталей интерьера вагонов и малой техники, а также стекла для нужд ОАО «РЖД.

Местные производители также представили проекты: алюминиевые вагоны России, газотурбовоз для ОАО «РЖД», обеспечение заправки газотурбовозов сжиженным природным газом, системы безопасности железнодорожных объектов, распределительные устройства тягового электроснабжения, мини-трактор МТМ-10 для нужд ОАО «РЖД», а также другие инновационные продукты для железнодорожного машиностроения.

По мнению участников совещания, для производственных предприятий сегодня важны инвестиции в развитие перспективных разработок и внедрение инновационных технологий, позволяющих значительно повышать качество выпускаемой продукции. Одним из таких проектов в локомотивостроении является разработка газотурбовоза.

«Это одна из наиболее перспективных разработок. Отказов по газовой турбине нет», - отметил он. По его словам, американские производители уделяют большое внимание развитию проектов по переводу магистральных тепловозов на сжиженный природный газ.

По словам представителя ОАО «Кузнецов», работы по разработке и изготовлению газотурбовоза с газотурбинным двигателем НК-361М, работающим на сжиженном природном газе (в перспективе водороде), были начаты в 2005 году. Такая техника способна в будущем заменить тепловозы.

Ее применение позволит увеличить весовую норму железнодорожного состава в два раза, сократить время движения в зависимости от профиля трассы на 10-20%, а также снизить эксплуатационные затраты в 1,8 раза. «При переходе с дизельного топлива на сжиженный природный газ вредные выбросы в атмосферу уменьшатся в более чем 10 раз", - отметил представитель ОАО «Кузнецов».

В целом Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил высокий потенциал инновационного развития промышленности региона. «Здесь есть возможности для развития железнодорожного машиностроения», – подчеркнул он.

Делегаты сошлись во мнении, что проводимая в регионе работа по технологическому перевооружению промышленности позволила создать линейку инновационных продуктов, позволяющих им быть конкурентоспособными в условиях рыночных отношений.

По итогам конференции было решено пригласить промышленные предприятия Самарской области выступить с информацией о производимой продукции на заседаниях профильных комитетов Партнерства, а также предложить заинтересованным в активном взаимодействии с предприятиями железнодорожного машиностроения рассмотреть вопрос вступления в члены Партнерства.

В ближайшее время НП «ОПЖТ» совместно с Министерством промышленности и технологий Самарской области намерены разработать перспективную Программу взаимодействия с промышленными предприятиями региона, производящими инновационную, конкурентную продукцию.

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Железнодорожный транспорт
Сайты субъектов РФ: Самарская область
Сайты столиц субъектов РФ: Самарская область - Самара
Сайты моногородов субъектов РФ: Самарская область - Тольятти

Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...