27.04.2012 09:22
Новости.
Просмотров всего: 3786; сегодня: 2.

Производители ж/д техники обсудили проблемы и перспективы развития отрасли

25 апреля в Москве состоялась научно-практическая конференция «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки», организованная Объединением производителей железнодорожной техники (НП «ОПЖТ») при поддержке Института проблем естественных монополий (АНО «ИПЕМ).

В конференции приняли участие около 300 человек, в том числе руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители и ведущие технические специалисты ОАО «РЖД», ЗАО «Трансмашхолдинг», ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» и других предприятий железнодорожного машиностроения России.

Целью конференции был обмен мнениями между экспертами отрасли и формирование ориентиров в сфере разработки и внедрения новых конструкторских разработок, а также определения ключевых развилок технологического развития на среднесрочную перспективу.

В преддверие Конференции были получены приветственные обращения от руководителей железнодорожных и промышленных организаций России и мира. В частности, Роберт Вандерклут, старший вице-президент по безопасности и эксплуатации Ассоциации Американских железных дорог, в своем приветствии отметил, что американские и российские системы железных дорог имеют много общего, поэтому существует очевидная возможность технического сотрудничества между нашими странами. «Введение новых технологий может быть определенным испытанием для железных дорог, особенно когда речь идет о таких крупных железнодорожных системах, как российские и североамериканские железные дороги, – сказал Роберт Вандерклут. – Несмотря на это, мы должны пробовать и поддерживать новые идеи для того, чтобы достигать все более высоких эксплуатационных параметров».

Перед началом конференции к собравшимся с приветственной речью обратился президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Он отметил важность инициатив НП «ОПЖТ», направленных на повышение качества железнодорожной техники и инфраструктуры. «Железнодорожный транспорт имеет огромное значение для экономики России. Девятнадцать отраслей обеспечивают развитие и функционирование российских железных дорог, – подчеркнул Владимир Якунин. – это и есть тот самый реальный сектор экономики, о котором сегодня так много говорится в мире и который должен стать основной новой экономической модели».

Особое внимание Владимир Якунин уделил вопросу необходимости создания заслона для контрафакта, использование которого приводит к производству некачественного конечного продукта. Только в первом квартале этого года произошло 14 крушений, причиной которых стал излом боковых рам тележек. Поэтому первостепенными задачами отрасли являются создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей разработку отраслевых стандартов и их внедрение в рамках добровольной сертификации, а также ужесточение ответственности производителей комплектующих. Последнее позволит значительно снизить издержки на проверку готовых изделий.

Другая важнейшая для железнодорожников задача – переход на долгосрочную систему установления тарифов на услуги ОАО «РЖД» (на срок не менее пяти лет, с прогнозом на следующие пять лет).

«Это принципиальное для отрасли решение даст возможность для долгосрочного планирования деятельности предприятий и для дальнейшего развития железнодорожного транспортного машиностроения», - отметил старший вице-президент ОАО «РЖД», президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. По его словам, соответствующие предложения будут подготовлены по итогам Конференции и направлены в федеральные органы исполнительной власти, соответствующие министерства и ведомства.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Владимир Саламатов рассказал о важности работы в области гармонизации российской системы сертификации и стандартизации с международными и европейскими нормативными документами. Эта работа особо значима для развития торговых отношений в рамках Таможенного союза и ВТО.

Далее с докладом выступил генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев, который рассказал о новейших разработках предприятия.

В продолжение заседания слово взял Андрей Лоцманов, первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. Он отметил необходимость создания системы технического регулирования и важность разработки собственных стандартов, т.к. отечественная промышленность не всегда готова выпускать продукцию, соответствующую требованиям европейских стандартов. Он призвал производителей активнее участвовать в этой работе, тем более, что в прошлом году в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения, благодаря которым расходы на стандартизацию относятся на счет себестоимости продукции.

По окончанию заседания дискуссия разделилась на четыре отдельные профильные секции, в рамках которых участники Конференции уже подробно обсудили проблемы и перспективы развития локомотивостроения, пассажирского вагоностроения и городского рельсового транспорта, грузового вагоностроения, производства путевой техники и компонентов инфраструктуры.

По итогам Конференции была принята Резолюция.

Генеральным партнером Конференции выступил ЗАО «Трансмашхолдинг», генеральным информационным партнером – журнал «Техника железных дорог», партнером секции «Грузовое машиностроение» выступил «Уралвагонзавод».

Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.

Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие). Институт активно участвует в процессах формирования промышленной политики России, определения инструментов её реализации в отраслевом и региональном аспектах.


Ньюсмейкер: Объединение производителей железнодорожной техники — 260 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...